Black Friday в Calltouch
Скидка на триггерные коммуникации 50%. Текущие клиенты дешевле новых!
18 декабря 2021
Темы | Бизнес
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Как внедрить Bitrix24

25 апреля 2022
10 мин на чтение
10468
author__photo

Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Чем крупнее компания, тем больше у нее инструментов, которые оптимизируют взаимодействие внутри коллектива, а также между сотрудниками и клиентами. Сюда относятся различные документы, тайм-трекеры, мессенджеры и другие программы. 

Чтобы объединить их все в один сервис, были разработаны CRM (Customer Relationship Management) – системы, которые автоматизируют продажи и обеспечивают управление коммуникациями с клиентами. Одна из наиболее популярных –  Bitrix24. Рассказываем, для чего он нужен и как его внедряют.

Что такое Bitrix24

Одновременное использование сотрудниками нескольких программ приводит к снижению эффективности работы коллектива. Внедрение CRM Битрикс24 избавляет от этой проблемы. 

Система представляет собой корпоративный портал, доступ к которому получает каждый работник. Все сотрудники работают в одном поле и проблемы с коммуникациями исключаются. При этом открываются новые возможности:

  • удобное ведение отчетности;
  • автоматизация бизнес-процессов;
  • совместная работа над проектами;
  • простое делегирование задач;
  • возможность подключения телефонии, социальных сетей и электронной почты;
  • возможность подключения Яндекс.Метрики и Google.Analytics.

Зачем внедрять Bitrix24

В первую очередь, Bitrix24 упрощает рабочие процессы. Эта CRM автоматизирует документооборот и многие рутинные процессы, увеличивает производительность компании, повышает уровень защищенности коммерческой информации и других конфиденциальных данных. 

Система формирует базы данных и напоминает о ближайших планах в личном профиле. Все это оптимизирует управление рабочим временем и облегчает расстановку приоритетов для сотрудников. В свою очередь, руководителям удобнее делегировать задачи и контролировать сроки и качество их выполнения подчиненными.

Чтобы эффективно оценивать эффективность маркетинговой стратегии и понимать расходы на лиды, подключите систему сквозной аналитики Calltouch. Сервис аккумулирует данные с разных систем в единый наглядный интерфейс.

caltouch-platform
Сквозная аналитика Calltouch
  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции
Узнать подробнее
platform

Потенциальный результат

Коммуникации объединяются в единый канал, поэтому с клиентами проще наладить долгосрочную связь. Например, они могут начать общение в онлайн-чате на вашем сайте, потом перейти в ваш аккаунт в Instagram* (*продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России), а потом снова вернуться в интернет-магазин и сделать заявку или выполнить иное конверсионное действие. 

Если вы используете CRM, все данные о взаимодействии с клиентом, а также такие важные параметры, как периодичность покупок, средний чек, потребности, планы на дальнейшее сотрудничество, будут храниться в одном месте. Можно в любой момент обратиться к этой информации и соответствующим образом отреагировать на сложившуюся ситуацию.

Например, клиент в течение полугода совершал покупки раз в три недели, а потом пропал на полтора месяца. Учитывая специфику товара, отсутствие отгрузок не может быть связано с наступлением несезона. Вывод – клиент скорее всего закупил пробную партию у конкурентов и пора принимать меры. Как минимум, договориться о личной или онлайн-встрече, в ходе которой аккуратно поинтересоваться причинами исчезновения и, по ситуации, предложить интересные условия и бонусы. 

Таким образом, внедрение Bitrix24 делает компанию более конкурентоспособной – повышает качество клиентского сервиса, оптимизирует работу аккаунт-менеджеров и увеличивает объем продаж.

Этапы внедрения

У любого бизнеса есть свои особенности, но внедрение и настройка Битрикс24 для всех проходят одинаково. Если какие-то блоки не требуются, их можно легко отключить. Всего выделяют 5 этапов внедрения CRM.

Первичная настройка

Битрикс24 предлагает несколько вариантов лицензий. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно проанализировать информацию от маркетинговых и PR-отделов. 

ИТ-специалисты рассчитают объем диска, количество пользователей и определят нужные операции. После этого можно приступать  к установке.

На этом же этапе загружают организационную структуру. Сюда входит информация о компании, стратегии развития, внутренней иерархии, персональные данные работников. Для каждого сотрудника настраивают права доступа. Останется интегрировать самые важные сервисы – Active Directory, 1С и другие.

Внутренние процессы

На втором этапе настраивают или интегрируют сервисы для отдельных сотрудников. Такой подход сокращает объем бумажной документации, позволяет качественнее контролировать производственные процессы и улучшает эффективность работы – то, к чему и стремится компания, когда внедряет Bitrix24. 

С помощью этой CRM вы найдете ответы на многие важные вопросы:

  1. Какие задачи повторяются чаще других?
  2. Как эффективно планировать рабочее время в течение дня, недели, месяца?
  3. Как учитываются рабочее время сотрудников, отпуска и больничные?
  4. Как можно оптимизировать документооборот?
  5. Сколько у компании потенциальных клиентов, которых можно легко перевести в статус действующих?

HR-задачи

Чтобы новые сотрудники быстрее входили в рабочий процесс, Bitrix24 можно адаптировать для HR-отдела. Здесь используют стандартные модули, например, «Обучение и тестирование». Это упрощает отбор кандидатов и значительно ускоряет процесс закрытия основных позиций.

Количество обязательных для заполнения полей тоже настраивают в зависимости от должности или других факторов. Задания разрабатывают с тем расчетом, чтобы HR-менеджер видел, на каком этапе взаимодействия находится тот или иной кандидат.

Продажи

Чем бы не занималась коммерческая организация, конечная цель всегда одна – продажи. Этот этап начинают настраивать позже других.

В отношении продаж и клиентского сервиса готовые решения вряд ли сработают, так как в их рамках может быть много процессов, которые надо учитывать. Например, опт и розница, разные типы договорных отношений, возвраты и прочее. Для любой компании продажи настраивают индивидуально. После грамотной адаптации системы повышается качество контроля и аналитики, а результативность менеджеров растет.

Известно, что более 70% клиентов предпочитают звонить, чтобы получить ответ на вопрос о продукте или услуге, или сделать заявку. Чтобы понимать, какие рекламные источники приносят наибольшее количество обращений, подключите коллтрекинг Calltouch.

caltouch-platform
Коллтрекинг Calltouch
Тратьте бюджет только на ту рекламу,
которая работает
  • Коллтрекинг точно определяет
    источник звонка с сайта
  • Прослушивайте звонки в удобном журнале
Подробнее про коллтрекинг
platform

Личные кабинеты

Последний этап внедрения Битрикс24 – настройка личных кабинетов. С их помощью работать проще и быстрее. Здесь тоже многое зависит от бизнес-процессов, которые происходят в компании. Но в любом случае личные кабинеты служат центрами коммуникации руководителей, сотрудников и клиентов.

После запуска информационное поле компании становится единым. Сотрудники видят пул ежедневных задач и оперативно реагируют на появление новых, а руководители получают возможность оценивать качество и скорость работы с контрагентами и претензиями. На этом этапе внедрение корпоративного интернет-портала считается завершенным.

Коротко о главном

  • Bitrix24 – CRM, которая позволяет избавиться от кучи программ, объединив все нужные вам функции в одной системе.
  • Внедрение состоит из пяти этапов, но, в зависимости от особенностей конкретного бизнеса, некоторые из них можно не проходить. Например, HR-задачи.
  • После внедрения системы компания станет более конкурентоспособной – улучшится качество клиентского сервиса и внутрикорпоративных коммуникаций, вырастут продажи, работа коллектива станет более продуктивной и слаженной.
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить