Предложения от наших партнеров Сеть многопрофильных образовательных центров Скидка 15% на курсы иностранных языков Рано или поздно каждый маркетолог и предприниматель задастся вопросом, как снизить стоимость лида. Осознавать сам факт того, что цена контактных данных может выходить за рамки поставленных KPI – довольно неприятно. Всегда хочется привлекать как можно больше клиентов и платить за это максимально выгодную цену. Однако снизить стоимость – это вполне решаемая задача. Важно знать то, как это можно сделать. Именно об этом говорим в этой статье: какие инструменты и способы помогут вам уменьшить стоимость лида.
Сеть многопрофильных образовательных центров
Скидка 15% на курсы иностранных языков
Стоимость лида – это сумма, потраченная на пользователя, который совершил нужное вам целевое действие. Он каким-то образом отреагировал на ваше предложение. Например, подписался на рассылку, зарегистрировался на отраслевую конференцию, совершил звонок в вашу компанию, оставил свои контактные данные. Именно лиды затем конвертируются в продажи и выручку. В интернет-маркетинге часто встречается модель оплаты рекламы – CPL. В отличие от CPC (оплата за клик), рекламодатель отдает деньги за полученную контактную информацию.
Узнать стоимость лида несложно – для этого обычно используют формулу: рекламный бюджет/количество лидов. Важно анализировать стоимость лида в разрезе каналов трафика. Например, считать, сколько потратили на контекстную рекламу и получили в итоге оттуда обращений. Соответственно, для социальных сетей логично учитывать только тот бюджет, который выделили на это направление.
Простой пример. Вы потратили на конкретную рекламную кампанию 20 000 рублей. Отчеты сквозной аналитики и коллтрекинга показывают вам, что из тех объявлений вам пришло 100 лидов. В таком случае мы 20 000 делим на 100, и стоимость лида получается 100 рублей.
Стоимость лида – одна из показательных метрик эффективности рекламных кампаний. Логика проста: чем дороже потенциальный клиент, тем больше вы тратите денег на его привлечение и меньше получаете взамен. Это работает и в обратную сторону: чем меньше вы платите за получение контактных данных пользователя, тем словно больше вы их получаете. Как говорится, почувствуйте разницу на примере.
Вы потратили 10 000 рублей на привлечение 17 лидов. В таком случае стоимость лида равняется 588 рублям. То есть за каждого пользователя, который заинтересовался вашим продуктом, приходится тратить именно такую сумму. И не факт, что лид превратится в сделку – здесь в игру вступает конверсия. А теперь представьте, что вы за те же 10 000 рублей привлекли 60 лидов. И получается, что стоимость одного обращения сводится к 166 рублям. Это ощутимо дешевле и выгоднее.
Вы выясните, во сколько вам обходится привлечение клиента на самом деле. Довольно часто маркетологам приходится искать уникально-целевые лиды в условиях ограниченного маркетингового бюджета. И узнав стоимость лида, вы получите своеобразную лакмусовую бумажку в оценке эффективности digital-рекламы. Проще говоря, высокая стоимость лида из контекстной рекламы – это сигнал того, что-то идет не так.
Или наоборот. Стоимость лида может сильно отличаться не только по источникам трафика, но и в рекламных кампаниях в контексте. Зная стоимость лида по каждой кампании, вы сможете узнать, где выгоднее вкладываться в рекламу. И перенаправить туда бюджет, например, повысить ставку. Тем самым вы получите еще больше отдачи от вложенных средств от используемых каналов лидогенерации. Другими, словами, сфокусируетесь на том, что на самом деле приносит результат.
На стоимость лида влияет большое количество факторов. Перечислим основные из них:
Очевидно, что стоимость лида – вещь относительная. Поэтому маркетологи ориентируются на показатели аналогичных периодов, результаты коллег, конкурентов и изучают бенчмарки. Другими словами, смотрят, какие сейчас цены на «рынке». К слову, в Calltouch регулярно выходят исследования, в которых подробно разбираются стоимость лида из контекста.
Например, недавно мы приводили цифры по стоимости уникально-целевых обращений в индустрии недвижимости. Причем, не только в разрезе Яндекс.Директ и Google Ads, но и по сегментам «Эконом», «Комфорт», «Бизнес» и «Премиум». Почитайте, будет интересно. Так, исследование показало, что стоимость лида из Яндекс.Директа получается несколько выше, чем из Google Ads.
А теперь рассмотрим, как уменьшить стоимость лида.
На данный момент в контекстной рекламе пользуются CPC – оплата за клик по объявлению. Именно за клики с вас снимаются деньги в контекстной рекламе. Как мы помним, стоимость лида рассчитывается по формуле: расходы/количество лидов. В расходы можно записать эти самые клики, и получится следующая формула стоимости лида: количество кликов × стоимость клика / количество лидов = стоимость лида.
Получается, стоимость клика напрямую влияет на цену лида. Чтобы все встало на свои места, приведем пример. На объявление в контекстной рекламе нажало 100 человек. Мы знаем, что каждый клик обошелся нам в 20 рублей, а всего их было 30. 30 кликов конвертировались в 20 заявок. В итоге стоимость лида составила 30 рублей. То есть расходы, 600 рублей, поделили на 20 лидов. И если бы цену клика мы уменьшили на 5 рублей, то стоимость лида вышла бы в 22,5 рублей. Разница более чем заметная.
Чтобы снизить стоимость клика, вы можете:
Помните, что цена клика влияет качество трафика, который вы получаете. Не забывайте проверять кликабельность объявлений и конверсию в целевое действие. Если какой-то из этих показателей проседает, то лучше отказаться от этого способа.
Маркетолог, который запускает контекстную рекламу, работает с семантическим ядром. От того, насколько тщательно и релевантно будут подобраны ключи, зависит попадание в целевую аудиторию. А значит, и стоимость лида. Между бюджетом на контекстную рекламу и семантическим ядром есть прямая зависимость. Если вы будете точно знать, как пользователи ищут ваш товар/услугу в поисковиках, то избежите нецелевого трафика и случайных кликов.
Иногда нет смысла стрелять из пушки по воробьям, а именно тратить весь бюджет на слишком высокочастотные запросы. Во-первых, на это придется тратить больше денег из-за высокой конкуренции, а во-вторых, более длинные и релевантные ключи способы генерировать качественный трафик.
Разберем на самом простом примере, как это работает. Если мы в поисковике Google используем «купить авто», то получим 317 миллионов запросов. Так и хочется запустить контекстную рекламу по этим ключам.
Однако «купить авто в кредит в москве» будет более конкретным. Тот, кто вводит такой запрос, точно знает, чего он хочет. Хоть таких запросов в несколько раз меньше, а именно 20,7 миллионов, но у него большой конверсионный потенциал.
По таким запросам имеет смысл дать рекламу – трафик оттуда будет качественным. Однако важно помнить, что до использования таких ключей додумались не только вы. Наверняка конкуренты тоже пускают рекламу по средним и низкочастотным запросам. Чтобы оценить уровень конкуренции, используйте следующую формулу.
KEI (Keyword Effectiveness Index) = (число запросов в 1 месяц)²/(число результатов в поиске)
Здесь вам понадобится Яндекс.Вордстат, чтобы узнать количество запросов в месяц. А число результатов можно взять из поисковиков – в Google это под строкой, а в Яндексе справа от выдачи.
Полученные результаты можно интерпретировать так:
Еще от маркетологов есть небольшой лайфхак. Попробуйте добавить высокочастотные ключи в минус-слова тех объявлений, где используются низкочастотные ключи. Таким образом вы избежите ситуации, когда популярные запросы просто высасывают весь трафик, а сами объявления точного найдут своего пользователя.
В дело вступает простая математика. Чем выше конверсия, тем больше лидов, а значит, меньше их стоимость. О том, как повысить конверсию сайта, написано немало статей. Тем не менее, рекомендуем обратить внимание на несколько ключевых моментов:
Попробуйте установить обратный звонок, чтобы увеличить конверсию в звонок, если вы это еще не делали. Этот виджет действительно удобен для пользователей. Обратный звонок Calltouch способен увеличить показатель на 30%. Не верите? Убедитесь в этом сами.
Вы можете подумать, что снижение стоимости лида из контекстной рекламы – это долгая и рутинная задача. Не будем лукавить, управление и корректировка рекламы на поиске и в сетях на самом деле занимает много времени. Но что если мы вам скажем, что снизить стоимость обращения можно автоматически и доверить это дело алгоритмам?
Представим, как это может работать. Как мы знаем, стоимость лида из контекстной рекламы зависит от денег, которые мы выделили на продвижение. Как вы думаете, возможно ли сделать так, чтобы задавать системе максимально приемлемую стоимость лида, и она приносила их как можно больше исходя из этого ограничения? То есть системе управления рекламой мы говорим: «нам нужно как можно больше лидов, но при этом их стоимость должна быть не больше 250 рублей». И алгоритмы корректируют ставки и управляют кампаниями так, чтобы вы получили как можно больше конверсий со стоимостью 250 рублей за одного.
Оказалось, что это возможно. И этот принцип лежит в основе Оптимизатора Calltouch. Вы задаете ему ограничения по дневному бюджету или стоимости конверсии, и алгоритмы делают всю работу за вас.
Снизить стоимость лида из контекстной рекламы – это решаемая задача. В этом деле маркетологу важно тестировать, улучшать объявления, снижать стоимость клика и работать над конверсией сайта. А корректировку ставок и управление контекстной рекламой можно смело доверить Оптимизатору Calltouch – автоматизация поможет вам добиться желаемого результата и снизить стоимость обращения.
Хочу получать интересные новости блога
19 марта 2021
17 марта 2021
12 марта 2021
9 апреля 2021
16 апреля 2021
24 апреля 2021
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных