Фирменный бланк – это элемент деловой полиграфии, который нужен для деловой переписки и оформления документов. Выполняется в фирменном стиле компании, обязательно содержит логотип, контактную информацию и банковские реквизиты организации. Некоторые компании обходятся без фирменного бланка, но он может повысить престиж и узнаваемость бизнеса. Рассказываем, для чего еще нужен фирменный бланк и как его правильно оформить.
Наличие фирменного бланка положительно влияет на имидж компании, привлекает внимание. Он упрощает делопроизводство, позволяет быстро подготовить документы и избежать ошибок при их составлении, например, в реквизитах. Кроме того, фирменный бланк защищает компанию от злоумышленников. Его сложно подделать, поэтому финансовые документы часто оформляют именно таким образом. Фирменный бланк обычно используется для оформления следующих видов документов:
Юридически грамотный текст и аккуратное оформление документа не только упрощают деловые взаимоотношения, но и укрепляют репутацию бренда.
Если у вас есть собственный сайт, непременно укажите его в реквизитах. А чтобы не терять клиентов, разместите на нем виджеты Calltouch. С их помощью пользователь сможет оставить заявку на обслуживание и свои контакты. Программа обработает обращение, а скрипт Calltouch поможет «связать» менеджера с клиентом. Так вы точно не пропустите ни одной заявки.
В России содержание бланка компании регламентирует государственный стандарт. В структуру фирменного бланка входят:
Согласно стандарту важно соблюдать не только структуру документа, но и другие формальные вещи – формат, размер полей, тип бумаги.
Качество визуального оформления официальных бумаг влияет на репутацию компании. Важно, чтобы бланк привлекал внимание, но не был перегружен лишними элементами, был выдержан в едином оформлении со стилем бренда и говорил о наличии вкуса у владельца компании. Оформление бланка часто доверяют специалистам. Однако и самостоятельно сделать форму несложно – для этого не потребуются специализированные навыки и много времени. Предлагаем несколько способов создания фирменного бланка.
Этот способ несколько сложнее остальных. Он потребует минимальных дизайнерских навыков и хорошего владения MS Word. Сначала нарисуйте макет от руки на листе бумаги. Нужно понимать, как будут располагаться элементы бланка, и что вы хотите получить на выходе. Вручную. Порядок создания бланка:
С помощью шаблона MS Word. Для этого:
Минус метода – строгая форма. В шаблоне может не оказаться полей под нужные данные. Воспользуйтесь функцией поиска в интернете, чтобы выбрать из множества вариантов. В поле «Поиск шаблонов в сети» введите «Фирменный бланк», нажмите на кнопку Enter или на значок лупы в конце поля. Поиск предложит несколько вариантов бланков. Выберите подходящий и повторите шаги 4-6, описанные выше.
Бланки создают при помощи специальных сервисов, например, Canva, Logaster. Конструкторы упрощают процесс и предлагают множество вариантов макета. Логотип. Если у компании нет логотипа, его можно разработать в конструкторе. Найдите в программе опцию «Логотип». На странице появятся поля для заполнения и кнопка «Создать логотип». Введите в поля название и направление деятельности компании. Нажмите на кнопку. Конструктор предложит вам разные варианты логотипов. Выберите понравившийся.
Дизайн. Конструкторы предлагают типовые варианты дизайна бланка. Выберите наиболее подходящий и отредактируйте его. Вы можете изменить оттенок текста и бумаги, оформление полей, вид колонтитулов, рамку. Реквизиты. Обычно в конструкторах под реквизиты отводят специальные поля. Впишите соответствующие данные – название компании, адреса, контакты и прочее. Информация автоматически отобразится в нужной части бланка. Скачивание. После того как вы закончили оформление бланка, нажмите кнопку «Скачать». Форма сохранится на вашем компьютере.
Бланки для ООО и ИП имеют минимум различий. Как структурные части, так и содержание в них не различаются. Исключение – реквизиты.
Для ООО иметь свой бланк – правило хорошего тона. Он не только указывает на статус компании, но и помогает организовать объемный документооборот. В реквизиты бланка включают:
Фирменный бланк добавляет ИП солидности в глазах партнеров и конкурентов. В него включают все вышеперечисленные реквизиты предприятия, и дополнительно – ОГРНИП. Часто ИП обходятся без логотипа. И солидные, и начинающие компании вкладывают огромный бюджет в свое продвижение. Бизнесу важно знать, что деньги не расходуются впустую. Подключите сквозную аналитику Calltouch и контролируйте свой маркетинговый бюджет. Сервис соберет данные с CRM и с рекламных площадок, подсчитает целевые действия клиентов и объединит значимые показатели в один интерфейс. Делайте выводы об эффективности рекламных кампаний, используя удобный наглядный дашборд.
Компании решают самостоятельно, оформлять ли фирменный бланк. Его использование повышает узнаваемость бренда, добавляет ему солидности и помогает вести документооборот аккуратно и системно. Для оформления можно использовать MS Word или простой графический конструктор.
Если вы решили создать фирменный бланк, учитывайте требования государственного стандарта. Добавив немного креатива, вы сможете сделать бланк запоминающимся.
Михаил Федоринин: «Сложно создавать крутой продукт, когда все регламентировано»
Хочу получать интересные новости блога
5 апреля 2022
1 апреля 2022
7 апреля 2022
8 апреля 2022
10 апреля 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных