Calltouch Лидс
Звоните, отправляйте SMS, показывайте рекламу посетителям сайта, даже если у вас нет их контактов
7 апреля 2022
Темы | Бизнес
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Как сделать фирменный бланк организации: инструкция с примерами

7 апреля 2022
11 мин на чтение
7422
author__photo

Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Фирменный бланк – это элемент деловой полиграфии, который нужен для деловой переписки и оформления документов. Выполняется в фирменном стиле компании, обязательно содержит логотип, контактную информацию и банковские реквизиты организации.
Некоторые компании обходятся без фирменного бланка, но он может повысить престиж и узнаваемость бизнеса. Рассказываем, для чего еще нужен фирменный бланк и как его правильно оформить.

Для чего нужен фирменный бланк организации

Наличие фирменного бланка положительно влияет на имидж компании, привлекает внимание. Он упрощает делопроизводство, позволяет быстро подготовить документы и избежать ошибок при их составлении, например, в реквизитах. Кроме того, фирменный бланк защищает компанию от злоумышленников. Его сложно подделать, поэтому финансовые документы часто оформляют именно таким образом.
Фирменный бланк обычно используется для оформления следующих видов документов:

Юридически грамотный текст и аккуратное оформление документа не только упрощают деловые взаимоотношения, но и укрепляют репутацию бренда.

Если у вас есть собственный сайт, непременно укажите его в реквизитах. А чтобы не терять клиентов, разместите на нем виджеты Calltouch. С их помощью пользователь сможет оставить заявку на обслуживание и свои контакты. Программа обработает обращение, а скрипт Calltouch поможет «связать» менеджера с клиентом. Так вы точно не пропустите ни одной заявки.

caltouch-platform
Виджеты Calltouch
  • Увеличьте конверсию сайта на 30%
  • Обратный звонок, промо-лендинги, формы захвата, мультикнопка, автопрозвон форм
Узнать подробнее
platform

Как выглядит фирменный бланк

В России содержание бланка компании регламентирует государственный стандарт. В структуру фирменного бланка входят:

  • название компании;
  • логотип – отличительный символ или эмблема бренда, элемент его узнаваемости;
  • реквизиты юрлица или индивидуального предпринимателя – юридический и фактический адрес, ИНН/КПП, расчетный счет, корреспондентский счет, ОГРН;
  • телефон, e-mail, сайт, фактический адрес;
  • поля для заполнения даты и регистрационного номера документа;
  • блоки для заголовка и содержимого документа;
  • нижний колонтитул – место для номеров страниц, подписей.

Согласно стандарту важно соблюдать не только структуру документа, но и другие формальные вещи – формат, размер полей, тип бумаги.

Как сделать фирменный бланк

Качество визуального оформления официальных бумаг влияет на репутацию компании. Важно, чтобы бланк привлекал внимание, но не был перегружен лишними элементами, был выдержан в едином оформлении со стилем бренда и говорил о наличии вкуса у владельца компании.
Оформление бланка часто доверяют специалистам. Однако и самостоятельно сделать форму несложно – для этого не потребуются специализированные навыки и много времени.
Предлагаем несколько способов создания фирменного бланка.

В Word

Этот способ несколько сложнее остальных. Он потребует минимальных дизайнерских навыков и хорошего владения MS Word. Сначала нарисуйте макет от руки на листе бумаги. Нужно понимать, как будут располагаться элементы бланка, и что вы хотите получить на выходе.
Вручную. Порядок создания бланка:

  1. Создайте новый документ MS Word.
  2. Пропишите основную структуру документа и отредактируйте текст с помощью возможностей Word.
  3. Вставьте логотип в верхнюю часть листа, затем введите название компании. Желательно, чтобы цвет названия совпадал с логотипом, а шрифт был в 2 раза больше, чем у остального текста. Можно использовать верхний регистр (прописать название заглавными буквами). Выровняйте название компании по центру.
  4. Укажите юридический адрес и контактные данные. Используйте выравнивание по центру.
  5. Под шапкой по краям добавьте поля для даты и регистрационного номера документов.
  6. В нижний колонтитул добавьте поля для подписей.
  7. Сохраните документ.

С помощью шаблона MS Word. Для этого:

  1. Создайте документ.
  2. Зайдите в меню «Файл» – «Создать». Вам предложат несколько шаблонов.
  3. Под полем для поиска выберите категорию «Бизнес». Для фирменного бланка подойдут макеты под названием «Бланк письма».
  4. Кликните на подходящую форму. Рядом с образцом бланка нажмите на синий значок «Создать». Документ откроется в новом окне.
  5. Заполните бланк. Сотрите данные из образца и впишите в него свои реквизиты.
  6. Сохраните документ.

Минус метода – строгая форма. В шаблоне может не оказаться полей под нужные данные. Воспользуйтесь функцией поиска в интернете, чтобы выбрать из множества вариантов. В поле «Поиск шаблонов в сети» введите «Фирменный бланк», нажмите на кнопку Enter или на значок лупы в конце поля. Поиск предложит несколько вариантов бланков. Выберите подходящий и повторите шаги 4-6, описанные выше.

В конструкторе

Бланки создают при помощи специальных сервисов, например, Canva, Logaster. Конструкторы упрощают процесс и предлагают множество вариантов макета.
Логотип. Если у компании нет логотипа, его можно разработать в конструкторе. Найдите в программе опцию «Логотип». На странице появятся поля для заполнения и кнопка «Создать логотип». Введите в поля название и направление деятельности компании. Нажмите на кнопку. Конструктор предложит вам разные варианты логотипов. Выберите понравившийся.


Дизайн. Конструкторы предлагают типовые варианты дизайна бланка. Выберите наиболее подходящий и отредактируйте его. Вы можете изменить оттенок текста и бумаги, оформление полей, вид колонтитулов, рамку.
Реквизиты. Обычно в конструкторах под реквизиты отводят специальные поля. Впишите соответствующие данные – название компании, адреса, контакты и прочее. Информация автоматически отобразится в нужной части бланка.
Скачивание. После того как вы закончили оформление бланка, нажмите кнопку «Скачать». Форма сохранится на вашем компьютере.

Образцы фирменных бланков организации

Бланки для ООО и ИП имеют минимум различий. Как структурные части, так и содержание в них не различаются. Исключение – реквизиты.

ООО

Для ООО иметь свой бланк – правило хорошего тона. Он не только указывает на статус компании, но и помогает организовать объемный документооборот.
В реквизиты бланка включают:

  • юридический и фактический адреса;
  • ИНН/КПП;
  • расчетный и корреспондентский счета;
  • БИК;
  • ОГРН;
  • контактные данные.

ИП

Фирменный бланк добавляет ИП солидности в глазах партнеров и конкурентов. В него включают все вышеперечисленные реквизиты предприятия, и дополнительно – ОГРНИП. Часто ИП обходятся без логотипа.
И солидные, и начинающие компании вкладывают огромный бюджет в свое продвижение. Бизнесу важно знать, что деньги не расходуются впустую. Подключите сквозную аналитику Calltouch и контролируйте свой маркетинговый бюджет. Сервис соберет данные с CRM и с рекламных площадок, подсчитает целевые действия клиентов и объединит значимые показатели в один интерфейс. Делайте выводы об эффективности рекламных кампаний, используя удобный наглядный дашборд.

caltouch-platform
Сквозная аналитика Calltouch
  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции
Узнать подробнее
platform

Коротко о главном

Компании решают самостоятельно, оформлять ли фирменный бланк. Его использование повышает узнаваемость бренда, добавляет ему солидности и помогает вести документооборот аккуратно и системно. Для оформления можно использовать MS Word или простой графический конструктор.

Если вы решили создать фирменный бланк, учитывайте требования государственного стандарта. Добавив немного креатива, вы сможете сделать бланк запоминающимся.

Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить