Amazon – лидер среди платформ электронной коммерции. Только за три месяца 2021 года его выручка выросла на 44% по сравнению с прошлым годом: с 75,5 млрд $ до 108,5 млрд $ – сообщает пресс-служба компании. Российские предприниматели регистрируются на Амазоне, чтобы увеличить доход и выйти на международный рынок.
Это гайд для тех, кто хочет успешно продавать на Amazon из России. Рассказываем, как завести аккаунт, с каким товаром лучше зайти на маркетплейс и как найти поставщиков.
Amazon – международная компания из Сиэтла, которая занимается розничными продажами, облачными технологиями и стриминговыми сервисами. На Амазоне покупают одежду, электронику, игрушки и другие товары, читают электронные книги и смотрят фильмы.
Основная сфера деятельности организации – онлайн-ритейл. Он устроен по принципу маркетплейса: товары продает и сам «Амазон», и другие независимые продавцы – частные лица или компании.
Amazon – один из самых крупных в мире онлайн-ритейлеров. Как и любого маркетплейса, у него есть свои преимущества и недостатки.
Плюсы:
Минусы:
Как продвигать свои товары на маркетплейсах
Амазон предлагает два варианта сотрудничества. Первый – FBA (fulfillment by Amazon), второй – FBM (fulfillment by merchant). Они отличаются тем, кто выполняет логистику – продавец или маркетплейс.
Услуга FBA предполагает, что Амазон принимает товар от поставщика, проверяет и маркирует его, направляет на склад, а оттуда – продавцу. Именно FBA позволяет продавать на Amazon из России без трудностей.
С FBM дело обстоит иначе, потому что продавец берет всю логистику на себя. Маркетплейс только публикует карточку товара на сайте и принимает от покупателя оплату. Хранение, маркировка и доставка товаров – в зоне ответственности продавца.
На старте нет смысла регистрировать компанию. Продавайте на Amazon как физическое лицо и платите налоги в России – так гораздо проще, чем открывать юридическое лицо. Зарегистрировать компанию можно позднее, когда вы перейдете с индивидуального на профессиональный аккаунт. Юридическое лицо открывайте в Европе (например, в Эстонии) и там же заведите счет в банке-партнере Amazon.
6 шагов для создания аккаунта продавца на Amazon.
Шаг 1. Откройте сайт https://sell.amazon.com/. Перейдите в раздел «Цены» («Pricing»), а затем – «Сравнение планов продаж» («Compare selling plans»).
Шаг 2. Выберите тип аккаунта – индивидуальный (Individual selling plan) и профессиональный (Professional selling plan). В первом случае маркетплейс берет комиссию с продажи – 0,99$ за товар, само обслуживание бесплатное. Во втором случае – взимается абонентская плата 39,99$ в месяц. Поменять вид аккаунта можно в любой момент. На старте достаточно индивидуального аккаунта, чтобы не платить Amazon за обслуживание.
Шаг 3. Немного пролистните вниз и кликните на выбранный тарифный план. Введите всю запрашиваемую информацию:
Шаг 4. Загрузите сканы следующих документов:
С российскими банками Amazon не работает. Позаботьтесь о том, чтобы сканы документов были цветными и четкими.
Шаг 5. Дождитесь результатов проверки. Обычно верификация занимает до 2 дней. Результаты поступают на электронную почту, указанную при регистрации. Варианты ответов, которые вы можете получить:
Шаг 6. Настройте аккаунт, в зависимости от выбранной модели сотрудничества с Amazon, и подтвердите аккаунт со смартфона.
Чтобы построить качественную воронку продаж от показов рекламы до ROI и автоматически собирать данные с разных площадок в одном окне, подключите систему сквозной аналитики Calltouch. С этим сервисом вы сможете лучше контролировать маркетинг и увеличите прибыль.
Амазон – маркетплейс массовых товаров. Чтобы начать продажи на Amazon, не ищите что-то уникальное – остановитесь на повседневных позициях. Чем выше спрос и ниже конкуренция, тем для вас выгоднее.
Если на «Амазон» уже продают аналогичные товары, то смотрите количество отзывов. В идеале их должно быть не больше 150-200 – это означает, что в нише еще не толпятся конкуренты. Оптимальная цена товара для новичков – 25-200 $. Желательно, чтобы он был маленьким и легким – это облегчит транспортировку.
Некоторые товары на «Амазоне» продавать запрещено. Среди них – алкоголь, лотерейные билеты, ювелирные изделия, растения. Желательно ознакомиться с полным списком запретов заранее.
Размещайте товары на Amazon двумя способами:
Если вы продаете уникальный товар, подготовьте хороший контент. Сделайте фотографии продукта в высоком разрешении, без логотипов и водяных знаков, на белом или другом однотонном фоне. Продемонстрируйте товар с разных ракурсов. Поработайте над грамотным описанием на английском языке.
Если аналогичный товар уже есть на маркетплейсе, то возьмите за основу готовую карточку. Найдите продукт в поиске по ключевым словам и кликните по ссылке Sell on Amazon – она находится справа от описания. Теперь осталось только отредактировать готовую карточку – полное копирование запрещено.
Теперь укажите цену и время доставки. Выберите состояние товара:
Совет: не выбирайте состояние Collectible. К продавцам таких товаров у «Амазон» строгие требования: попросят сертификаты на продукцию. Остановитесь на Used-Like New – так делает большинство продавцов.
Общие требования к фотографиям товаров для Amazon:
Если изображения не соответствуют требованиям, они не пройдут модерацию.
Листинг товаров на Amazon включает 6 элементов:
Чтобы повысить продажи, поработайте над их оптимизацией. Сделайте профессиональные фото, обратитесь к англоязычному копирайтеру, гармонично внедрите ключевые запросы, расскажите об особенностях и характеристиках своего товара – сделайте описанием интересным и уникальным.
Карточка товара на Amazon индексируется по ключевым словам. Они должны присутствовать в заголовке листинга (title), списке (bullet points), описании (description) и скрытых настройках (back-end). Чтобы правильно подобрать ключевые слова, мониторьте конкурентов и пользуйтесь бесплатными инструментами вроде Sellics или KeywordInspector.
На старте поставьте цену ниже на 15-20%, чем у конкурентов. Это поможет продвигать товар на маркетплейсе, пока у него не наберется нужное количество отзывов. По мере продвижения поднимайте цену. Учитывайте, что на Амазоне вы не начнете зарабатывать сразу – чтобы окупить вложения уйдет от 4 до 12 месяцев. Выставлять товар на маркетплейсе есть смысл, если его закупочная цена как минимум на 50% ниже той, по которой вы будете его продавать. В идеале цена продажи должна быть вдвое выше всех вложений с учетом стоимости доставки, услуг фотографа и других вложений.
Чтобы товар покупали, нужны отзывы. В идеале – 10-15 штук. Чтобы их получить, попросите знакомых и друзей в США, оставьте объявления на сервисах вроде Upwork, поищите аналогичные услуги на Facebook* (*продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России) и Telegram. После каждой продажи напомните о себе покупателю – отправьте письмо с благодарностью. Избегайте прямых запросов на оставление отзывов – на Amazon такие действия запрещены.
Ищите поставщиков на Alibaba, IndiaMART, Made-In-China. Общайтесь с местными производителями, посещайте крупные отраслевые выставки. Уточните, на каких условиях поставщики и производители готовы сотрудничать: по цене, минимальному объему партии, доставке. Узнайте, могут ли они нанести на товар ваш логотип.
Обязательно запросите образец продукции. С его помощью вы сможете оценить качество и внешний вид готового товара. По возможности сравните образцы от нескольких поставщиков. Подумайте, как вы адаптируете продукт для покупателей в плане упаковки и позиционирования.
Психология продаж: как научиться успешно продавать
Есть три варианта доставки товаров в США:
Всем, что связано с доставкой, может заниматься ваш поставщик, лично вы сами (например, работая с UPS) или транспортный агент. На старте проще всего работать с агентом. Он заберет товар от поставщика и доставит на место.
При схеме работы FBA доставку товара со склада до покупателя полностью берет на себя Amazon.
Задействуйте разные способы, чтобы поддерживать связь с клиентами. Отправляйте вежливые письма с просьбой оставить отзыв на продукт, работайте с возвратами, оперативно отвечайте на вопросы. Чтобы пользователям было удобнее, подключите электронную рассылку. Они будут получать автоматические сообщения, в зависимости от события (например, когда вы отправите товар).
Если вы хотите определить, какие рекламные источники увеличивают количество писем клиентов на электронную почту, подключите емейл-трекинг Calltouch. Отслеживайте 100% обращений в одном кабинете.
Сложности, с которыми чаще всего сталкиваются в начале продаж на Амазоне:
Негативные отзывы от покупателей. Чтобы этого не допустить, всегда заказывайте образец продукта у поставщика. Сначала убедитесь, что он действительно качественный, и уже после – выставляйте товар на продажу.
6 советов тем, кто хочет зарабатывать на Amazon:
Хочу получать интересные новости блога
20 декабря 2022
16 декабря 2022
15 декабря 2022
29 декабря 2022
24 января 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных