В 2021 году объем российского рынка услуг парикмахерских и салонов красоты вырос на 46,9% по сравнению с предыдущим годом. При этом за один визит в подобное заведение жители Москвы и Санкт-Петербурга тратили от 7 050 и 6 400 рублей соответственно — такие данные предоставил сервис «СберУслуги».
Как привлечь клиентов в салон красоты, удержать их и избежать типичных ошибок? Рассказываем в этой статье.
Поиск поставщиков в Китае: инструкция, полезные советы
До запуска рекламной кампании проведите маркетинговый анализ, чтобы четко определить и сегментировать вашу целевую аудиторию. В нее могут входить, например:
В зависимости от целевой аудитории оценивают престижность заведения, рассчитывают цены на услуги и выбирают способы привлечения клиентов в салон красоты.
Например, если ваша ЦА — домохозяйки и женщины со средним доходом, то рекламное послание должно быть максимально простым. Делайте акцент на красоте и ухоженности по приятной цене. Предлагайте скидки, снижайте стоимость второй и последующих процедур в одном чеке. Места привлечения клиентов: супермаркеты, ТРЦ, лифты многоэтажек.
В салонном бизнесе важно сформировать теплые доверительные отношения с каждым новым клиентом. У мастеров должна быть безупречная репутация — тогда люди будут доверять им. Когда салон открывается, задача руководителя — рассказать о нем как можно большему количеству людей и сделать так, чтобы они захотели посетить его. Для этого можно использовать офлайн- и онлайн-каналы.
Эти способы во многом ориентированы на ту часть ЦА, которая проводит мало времени в соцсетях и пользуется интернетом преимущественно в рабочих целях. Однако если грамотно их использовать, информация о вашем салоне станет известна большому количеству людей. Перечислим основные:
Распространяйте материалы там, где чаще всего бывают представители вашей ЦА. Например, если ваши клиенты — обеспеченные бизнес-леди, договоритесь о размещении стоек с буклетами в холлах дорогих ресторанов или закрытой привилегированной зоне отдыха в аэропорту.
Ваша задача — сделать так, чтобы клиентам было хорошо в вашем салоне. Современный интерьер, комфортные кресла, расслабляющая атмосфера, вежливые мастера — все это не менее важно, чем качество услуг. Запустите акцию «Приведи друга — получи скидку». Это будет дополнительно мотивировать людей рассказывать о вашем салоне.
Основное преимущество использования онлайн-инструментов — измеримость результатов. В отличие от офлайн-форматов продвижения здесь можно точнее планировать кампанию и более рационально использовать маркетинговый бюджет.
Можно также запустить рекламу в Instagram*, Facebook* (*продукты компании Meta, признанной в РФ экстремистской организацией), TikTok и «Одноклассниках». Подойдут для продвижения и мессенджеры, например Telegram. В 2022 году его аудитория достигла 700 млн пользователей в месяц.
Чтобы начать привлечение клиентов в салон красоты, создайте аккаунт своей компании. Подробно опишите, где вы находитесь и что предлагаете. Добавьте фотографии выполненных работ и мастеров. Начинайте активно взаимодействовать с подписчиками: отвечайте на вопросы, реагируйте на комментарии. Можно провести конкурс.
Регулярно публикуйте посты: рассказывайте об услугах салона, акциях, новых предложениях. Разбавляйте рекламный контент развлекательным и обучающим. Запустите таргетированную рекламу — так ваши публикации увидит целевая аудитория. Рассказывайте о салоне в тематических сообществах вашего города и на досках объявлений.
Лучше начинать продвижение одновременно на нескольких площадках — это позволит охватить максимально широкую аудиторию и определить наиболее эффективные платформы.
В карточке компании укажите:
Загрузите фотографии интерьеров, мастеров, процедур в формате «до и после». Снимки должны быть качественными.
Важно, чтобы на карточке вашего салона были отзывы. Просите клиентов оставлять комментарии и ставить оценки. Можно предложить им за это бонус — презент или скидку на следующее посещение. Чем больше положительных отзывов будет у салона, тем выше его рейтинг.
Пользуйтесь платными услугами «Яндекса», например опцией «Приоритетное размещение». Она поднимет компанию в результатах поисковой выдачи на Картах. Можно оформить рекламную подписку от «Яндекс.Бизнеса», чтобы объявления автоматически создавались и размещались в поиске Яндекса, на Картах и сайтах РСЯ.
Создайте аккаунты салона в других справочниках: 2gis.ru, spr.ru, zoon.ru.
Сайт салона красоты должен включать в себя разделы:
Рекомендуем обязательно разместить на сайте блог и публиковать в нем экспертные оптимизированные статьи. Пользователи будут переходить из поиска по информационным запросам — например «как в домашних условиях избавиться от черных точек» или «как сделать воск для эпиляции». Чем дольше пользователь находится на сайте, чем больше количество дочитываний и переходов на другие статьи, тем благосклоннее к ресурсу будут поисковые роботы. Интересный экспертный блог положительно влияет на поведенческие факторы — в результате сайт лучше ранжируется в рейтинге поисковых систем.
В шапке разместите форму обратной связи и контактные данные салона.
Добавьте на сайт Виджеты Calltouch, чтобы не упустить ни одного потенциального клиента. Виджет обратного звонка предложит посетителю оставить номер телефона, чтобы менеджер перезвонил ему в удобное время. «Умная заявка» соберет контактные данные от пользователей, которые не любят общаться по телефону, а «Мультикнопка» объединит в себе все доступные каналы связи, включая мессенджеры и соцсети.
После создания сайта начинают его поисковое продвижение:
SEO требует вложений и не дает быстрого эффекта, но со временем вы получите высокий долгоиграющий результат в виде хорошей динамики целевого трафика, который будет конвертироваться в лиды и продажи услуг.
При запуске контекстной рекламы можно выбрать целевую аудиторию по полу, возрасту, местоположению и типу устройств, на которых потенциальные клиенты выходят в интернет. Удобно, что баннеры показываются заведомо заинтересованным людям — тем, кто уже ищет в поисковике вашу услугу или читает о ней на тематическом форуме или в онлайн-журнале.
Преимущество контекста в том, что вы платите за фактическое количество переходов на ваш сайт — то есть только за потенциальных клиентов. Чтобы этот вид продвижения приносил эффект, объявления нужно запускать постоянно. Это не всегда рационально, поэтому чаще всего контекстную рекламу используют ситуативно — для того, чтобы быстро раскрутить продукт или информировать ЦА о предложении в высокий сезон.
Ничто так не привлекает людей, как обещания скидок, бонусов или подарков. Акции помогут привести в салон красоты новых клиентов и удержать тех, кто уже ранее был у вас. Главное — правильно их организовать.
Учитывайте следующее:
Вот несколько идей для акций в салоне красоты:
Даже самая эффективная рекламная кампания не даст желаемых результатов, если посетителям не будет нравиться бывать в вашем салоне. Убедитесь, что услуги удовлетворяют потребностям вашей ЦА, а сотрудники имеют необходимую квалификацию. Все специалисты должны время от времени проходить обучение, участвовать в тренингах и профессиональных конкурсах.
Не менее важна обстановка в салоне. Помещение должно быть чистым и уютным. Установите кондиционеры, купите комфортные кресла, большие зеркала и телевизоры. Расположите кресла подальше от окон, используйте занавески или ширмы, чтобы посетителей салона не было видно с улицы.
Позаботьтесь о том, чтобы специалисты встречали каждого гостя тепло и доброжелательно, ведь многие люди ходят в салоны красоты не столько за новой прической или маникюром, сколько за расслаблением и хорошим настроением.
Привлечение новых клиентов обходится бизнесу в несколько раз дороже, чем работа с уже существующими. Поэтому важно сделать так, чтобы каждому посетителю хотелось вернуться к вам еще раз.
Что для этого нужно:
Регулярно анализируйте рекламные кампании. Подключите Сквозную аналитику Calltouch, чтобы точно знать, какие каналы приводят лидов, а какие — лишь сливают маркетинговый бюджет. Система объединяет данные по всем площадкам в едином окне, и вы сразу видите источники трафика, количество сделок и выручку салона. С помощью Сквозной аналитики Calltouch можно не только анализировать текущие рекламные кампании, но и прогнозировать результаты будущих.
Разбираясь, как привлечь клиентов в салон красоты, не допускайте следующих ошибок:
Хочу получать интересные новости блога
16 января 2023
30 декабря 2022
15 августа 2015
30 июня 2017
14 сентября 2017
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных