Calltouch Лидс
Звоните, отправляйте SMS, показывайте рекламу посетителям сайта, даже если у вас нет их контактов
6 марта 2023
Темы | Бизнес
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Как открыть салон красоты: пошаговая инструкция

6 марта 2023
14 мин на чтение
436
author__photo

Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Салонный бизнес — наиболее активно растущий и перспективный сегмент рынка бытовых услуг. В сентябре 2022 года количество барбершопов в России увеличилось на 54% по сравнению с 2020 годом и составило 3 500 заведений.

Рассказываем, как открыть свой салон красоты с нуля и привлечь первых клиентов.

Типы салонов красоты

В зависимости от ценовой категории выделяют три класса beauty-студий:

  • Эконом. Такие салоны оказывают недорогие услуги, что является их основным конкурентным преимуществом: простые стрижки и окрашивания, укладки, химическую завивку и кератиновое выпрямление, маникюр и педикюр. Мастера используют профессиональную косметику низкого класса, вплоть до красок для волос из масс-маркета. Обычно такие студии располагаются на первых этажах многоквартирных домов в спальных районах.

Интерьер у таких салонов — скромный, расходы на рекламу — минимальные. Клиентов привлекают сарафанное радио и близость к дому. Загруженность у студий эконом-класса стабильно высокая.

  • Бизнес. Такие салоны оказывают более широкий ассортимент услуг: сложные окрашивания, косметологические и другие процедуры. Среди них — лечение волос, шугаринг и восковая эпиляция, наращивание ресниц, перманентный макияж. Также в таких салонах обычно можно позагорать в солярии, записаться на расслабляющий массаж и в кедровую бочку, сделать праздничный макияж.

Студии бизнес-класса, как правило, открывают в центре города — в торговых центрах с высокой проходимостью и в офисных зданиях. К их оформлению привлекают дизайнеров. Мастера используют исключительно профессиональную косметику. Стоимость услуг — в среднем в два раза дороже, чем в экономе. 

https://unsplash.com/photos/PtOfbGkU3uI

  • Премиум. Как правило, их владельцы — топовые мастера с десятками сертификатов и побед на международных конкурсах. В них работают профессиональные парикмахеры-стилисты и визажисты. В таком салоне можно заказать стрижку, окрашивание, укладку и макияж любой сложности и создать эксклюзивный образ.

Также премиальные студии красоты предлагают процедуры аппаратной, инъекционной и эстетической косметологии, коррекцию фигуры, лазерную эпиляцию. Ввиду высокой стоимости услуг их открывают обычно в престижных районах крупных городов, где сосредоточена наиболее платежеспособная аудитория.

В зависимости от направления деятельности выделяют больше видов beauty-студий:

  • Универсальный формат. Такие салоны предлагают широкий спектр услуг: стрижки, окрашивания, укладки, ногтевой сервис, несколько видов маникюра и педикюра, массаж, наращивание ресниц, косметологические процедуры и другие.
  • Мини-салон. Обычно это небольшая студия, которая специализируется только на одном beauty-направлении — например восковой и сахарной эпиляции, маникюре и педикюре, SPA-процедурах или парикмахерских услугах.
  • Экспресс-услуги. Здесь можно быстро сделать маникюр, праздничный макияж или укладку.
  • Салон только для женщин или только для мужчин. В таких студиях работают узкие специалисты — например, барберы или колористы.
  • Лечебно-косметологические центры. В них можно получить услуги эстетической, аппаратной и инъекционной косметологии, скорректировать фигуру, сделать медицинский маникюр.

https://unsplash.com/photos/6xlyKFFvufg

Плюсы и минусы

К очевидным преимуществам открытия студии красоты относятся:

  • высокая востребованность beauty-услуг;
  • возможность постоянно расширять целевую аудиторию (предлагать новые услуги);
  • постоянное развитие индустрии красоты;
  • разнообразие форматов;
  • умеренные вложения в бизнес;
  • относительно высокая прибыльность.

Основные недостатки — высокая конкуренция и текучка кадров, которая влечет потерю клиентов. Постоянная аудитория нередко уходит за любимым мастером. Топовый специалист, который трудился в салоне 5–7 лет и решил работать на себя, может увести за собой львиную долю посетителей.

Чтобы защититься от действий конкурентов, недобросовестных подрядчиков и вовремя избавиться от площадок с накруткой лидов, подключите Антифрод Calltouch. Нецелевые обращения расходуют бюджет и отнимают время операторов контакт-центра. Сервис распознает сомнительные звонки и помечает их соответствующим тегом.

caltouch-platform
Антифрод
Автоматически выявляет некачественные звонки, которые не приводят к продажам, а просто расходуют бюджет.
  • Выявляет и тегирует сомнительные звонки от недобросовестных рекламных подрядчиков или спам
  • Позволяет учитывать в отчетах только качественные обращения
  • Упрощает контроль подрядчиков
Узнать подробнее
platform

Какие документы нужны

Список документов, которые потребуются, — достаточно внушительный. Для удобства чтения мы разделили их на разновидности:

  • Регистрационные: свидетельство о регистрации в ФНС, уведомление о начале деятельности юрлица и сама регистрация юрлица, договор аренды помещения или свидетельство о собственности на него.
  • Учредительные (для ООО): устав, учредительный договор, свидетельства ИНН и ОГРН, свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ, выписка из ЕГРЮЛ.
  • Технические: проектные документы, паспорт технического соответствия помещения, план БТИ, схемы расположения коммуникаций.
  • По противопожарной безопасности: разрешение от органов пожарного надзора, план эвакуации и противопожарных действий, журнал регистрации прохождения персоналом инструктажа.
  • По охране труда: распоряжение о назначение ответственного за безопасность, порядок эксплуатации оборудования, график прохождения медосмотров.
  • Договоры на обслуживание салона с коммунальными службами и обслуживающими компаниями (например, клининговой).
  • Санитарные: санитарно-гигиенический сертификат, лицензия на оказание медицинских услуг, медицинские книжки персонала.
  • Сертификаты: на косметику, расходники, оборудование.
  • Кадровые: приказы о приеме на работу, отпусках и увольнениях, должностные инструкции, табель рабочего времени сотрудников, перечень материально-ответственных лиц, журнал кадровых распоряжений.
  • Кассовые: договор на подключение онлайн-кассы, кассовая книга, чеки.

Это примерный список документов — точный будет зависеть от формы ведения бизнеса (ИП или ООО) и специфики оказываемых услуг. Например, если вы выполняете процедуры, которые не повреждают кожные покровы (стрижки, окрашивания, ногтевой сервис), то медицинская лицензия не потребуется.

Как открыть салон красоты

  1. Составьте бизнес-план. Для этого выберите направление деятельности, проанализируйте аудиторию, составьте перечень услуг, сформируйте структуру персонала, определитесь с формой ведения бизнеса и системой налогообложения. Проанализируйте рынок beauty-услуг в вашем городе и ближайших конкурентов, оцените риски.

    https://unsplash.com/photos/jrh5lAq-mIs

  2. Зарегистрируйте юридическое лицо. Стандартная форма ведения бизнеса для небольшого салона — это ИП.
  3. Выберите локацию. Для салонов эконом-класса подойдут спальные районы, студии в бизнес- и премиум-сегментов располагают в центре города.
  4. Определитесь с размером площади и арендуйте помещение. Тщательно изучите требования СанПиН
  5. Сделайте ремонт. Лучше привлечь дизайнера, который специализируется на оформлении beauty-студий. Обстановка должна соответствовать концепции вашего бизнеса, быть уютной и приносить эстетическое удовольствие. Многие люди приходят в салон красоты отдохнуть и расслабиться, поэтому важно, чтобы атмосфера к этому располагала.
  6. Найдите поставщиков. В зависимости от ценовой категории салона выбирайте один из трех сегментов: масс-маркет, мидл, премиум.
  7. Наймите сотрудников. Обращайте внимание на опыт работы и портфолио. Чтобы избежать недоразумений с первыми же клиентами, протестируйте качество работы на моделях.

Как привлечь клиентов

Не нужно сразу делать значительные вложения в несколько рекламных каналов. Если у вас небольшая студия в спальном районе, сделайте партию буклетов и разложите их по почтовым ящикам в ближайших домах. 

Создайте сообщество во ВКонтакте, подготовьте полезные информационные посты о ваших услугах и правилах грамотного ухода за собой в домашних условиях. Далее пригласите друзей из вашего личного аккаунта, попросите их репостнуть посты из группы.

У каждого посетителя интересуйтесь, откуда он узнал о вашем салоне. Через пару месяцев подведите итоги — сколько клиентов пришло из соцсетей и скольких заинтересовало содержание буклета. Остается выбрать наиболее эффективный формат. 

Другие способы рекламы:

  • привлекательная вывеска;
  • реклама на городском телеканале;
  • карточка в 2ГИС;
  • размещение на Яндекс Картах и в Google.Maps;
  • контекстная реклама;
  • сарафанное радио.

Не менее важно постоянно оставаться на связи с клиентами. Подключите Виджеты Calltouch, чтобы для связи с вами пользователю было достаточно нажать на кнопку. Клиенты самостоятельно выберут способ коммуникации: закажут обратный звонок, перейдут в мессенджер или соцсеть, отправят умную заявку. 

Данные посетителей сохраняются в системе и автоматически передаются в контакт-центр. Отчеты по лидогенерации, работе менеджеров и рекламных каналов вы сможете посмотреть на удобных дашбордах в личном кабинете.

caltouch-platform
Виджеты Calltouch
  • Увеличьте конверсию сайта на 30%
  • Обратный звонок, промо-лендинги, формы захвата, мультикнопка, автопрозвон форм
Узнать подробнее
platform

Ошибки при старте бизнеса

Можно разработать идеальный бизнес-план и не допустить ни одной ошибки при открытии салона. Студия работает уже полгода, а посещаемость остается низкой. В чем может быть проблема:

  • Не оповестили об открытии салона. Рекламу надо запустить задолго до того, как откроются двери для клиентов.
  • Игнорируете инновации бьюти-индустрии. Если в салоне на расстоянии пары остановок от вас уже делают дизайн ногтей в новой технике, а у вас — нет, вы теряете клиентов.
  • Не уделяете внимания качеству сервиса и культуре общения. Если администратор не предлагает кофе и не может рассказать об услуге, требовательный клиент может уйти, не дождавшись мастера. Другие непозволительные ошибки — панибратское общение мастеров с клиентами, начало процедуры с опозданием, игнорирование просьб посетителя.
  • Не отслеживаете KPI. В норме прибыль и количество новых клиентов должны демонстрировать уверенную положительную динамику. Если этого не происходит, определите причину, проведите работу над ошибками и поставьте достижимые цели на ближайший квартал. Например, 7 новых клиентов каждую неделю. Обязательно отследите результат.
  • Плохо подбираете мастеров и неграмотно взаимодействуете с ними. Неопытный или небрежный мастер может отвадить постоянных клиентов, которые, в свою очередь, посоветуют знакомым обходить ваш салон стороной. 

Коротко о главном

  • Перед тем как открыть салон красоты, определитесь с направлением бьюти-услуг и ценовым сегментом.
  • Тщательно подготовьте пакет документов и изучите требования СанПиН. Любой салон красоты подвергается регулярным проверкам со стороны разнообразных инстанций. Нарушения противопожарных и санитарно-эпидемиологических норм чревато серьезными санкциями, вплоть до потери бизнеса.
  • Еще до открытия салона запустите рекламу. Не вкладывайтесь во все рекламные каналы подряд — протестируйте несколько и выберите наиболее эффективные.
  • Позаботьтесь о том, чтобы в вашем салоне царили атмосфера уюта и расслабления. Нанимайте профессиональных мастеров, которые могут подтвердить свои навыки на деле.
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить