Black Friday в Calltouch
Скидка на триггерные коммуникации 50%. Текущие клиенты дешевле новых!
15 сентября 2022
Журнал | Бизнес
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Как и где бизнесу найти подрядчика на диджитал-услуги

21 сентября 2022
15 мин на чтение
492
author__photo

Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Подрядчики в IT и диджитале ничем не отличаются от таковых в любой другой сфере. Они так же срывают сроки, пропадают с предоплатой и неделю болеют после дня рождения. 

Мы попросили экспертов тендерной площадки Workspace рассказать, где можно найти надежного подрядчика, кто это может быть и по каким критериям его выбрать.

Какие диджитал-услуги могут понадобиться бизнесу и для чего

Случаев, когда компании могут понадобиться услуги digital-специалистов, довольно много. Это разработка сайта или мобильного приложения, дизайн, создание программных продуктов для бизнеса и так далее.

Даже чисто офлайновым бизнесам часто надо продвигаться в интернете. Строительной компании может понадобиться лендинг, салону красоты — реклама и ведение групп в социальных сетях, автосервису — сайт с системой онлайн-записи и возможностью принимать оплату. 

В общем, без диджитал- и ITспециалистов не может обойтись ни одна компания, а значит, поиск подрядчика актуален для всех. Расскажем, как найти надежного исполнителя для любых задач.

Исполнители в digital — кто они

Штатный специалист

Инхаус-сотрудник — почти идеальный вариант для тех, кому нужны диджитал-услуги. Но нанимать работника в штат оправданно только в тех случаях, когда он будет занят в режиме 24/7. Брать программиста для того, чтобы один раз разработать сайт и потом тратить час в день для поддержания его работоспособности, — как минимум нерентабельно.

Поэтому штатные IT-специалисты подойдут компаниям с соответствующим объемом работ. Иначе такой сотрудник львиную долю времени будет пить чай и раскладывать пасьянсы, а вы — платить ему полную зарплату.

Плюсы штатного специалиста:

  • Всегда на месте, не пропадает в день дедлайна.
  • Задачи проще ставить при личном общении.
  • Знает специфику бизнеса и особенности работы компании.
  • Получает зарплату — не нужно думать о том, как ему заплатить. 

Минусы:

  • Брать в штат рентабельно, только когда есть определенный объем работ.
  • Может обойтись дороже, чем подрядчик на аутсорсе (НДФЛ, страховые, ПФР и так далее).
  • Физически не сможет делать все. Если у вас в штате веб-разработчик, все равно придется периодически искать дизайнера, программиста и так далее.

Фрилансер

В стандартном случае фрилансер — это специалист-одиночка, который самостоятельно оказывает услуги. Работа с такими подрядчиками специфична и непредсказуема: у них то пусто, то густо. Они могут набрать заказов про запас, а потом слить половину из-за того, что не успели. И в этой половине может оказаться ваш проект, принесенный в жертву более денежному.

Плюсы и минусы работы с фрилансером

Но если найти ответственного и грамотного фрилансера, сотрудничество может оказаться выгодным и плодотворным. К тому же самозанятые обходятся дешевле, чем агентства.

Плюсы работы с фрилансером:

  • Недорого.
  • Легко найти — интернет пестрит предложениями.
  • Работа без бюрократии и волокиты.
  • Можно не платить, если задача сделана некачественно.

Минусы:

  • Фрилансер ненадежен: может пропасть с предоплатой, затянуть сроки, сделать все в последнюю ночь и с соответствующим качеством.
  • Не всегда на связи.
  • Готовьтесь к бесконечным «у меня интернета не было, трубу прорвало, ребенок заболел» и так далее. 

Совет: если нашли ответственного фрилансера, держитесь за него руками и ногами. И еще: ставьте дедлайн в три раза раньше, чем на самом деле нужно. Проект нужен через 3 месяца — скажите, что надо сдать через 1.

Digital-агентство

По нашему мнению, — самый надежный подрядчик. Да, агентства тоже бывают разные и не все работают на 5 баллов, но все же вероятность найти плохое агентство куда ниже, чем плохого фрилансера.

Плюсы агентства:

  • Не надо собирать команду специалистов по отдельности.
  • Вообще не надо ничего делать самому — заполнил бриф, подписал договор и отдал все на аутсорс.
  • Как правило, высокое и прогнозируемое качество. 
  • Гарантии, работа по договору.
  • Не проблем с оплатой, могут работать с НДС, предоставить отчетные документы для бухгалтерии и ФНС.

Минусы работы с агентством:

  • При прочих равных это дороже.
  • Хорошие агентства загружены на месяцы вперед, поэтому часто приходится подождать или доплатить за срочность.
  • Неохотно связываются с маленькими разовыми задачами. 

Где искать диджитал-подрядчика

Перечислим каналы поиска специалистов на IT и digital-услуги.

Сарафанное радио

Если вы обращаетесь в предпринимательской среде, логично будет поспрашивать коллег по цеху, где они заказывают сайты, ПО, дизайн и так далее.

Плюсы: скорее всего, это будут проверенные специалисты и агентства, прогнозируемые результаты сотрудничества.

Минусы: не факт, что сотрудничество сложится. Если коллегам понравилось, то совсем не обязательно понравится вам. Многое зависит от ниши бизнеса, бюджета, условий работы.

Профильные мероприятия

Выставки, семинары, конференции — здесь можно найти специалистов и компании любого направления и тут же заключить договор.

Плюсы: возможность лично пообщаться, самостоятельно оценить компетенции и опыт. 

Минусы: компанию все равно лучше проверить, хотя бы по отзывам. Если это новичок на рынке digital-услуг, прогнозировать результаты сложно.

Значимые и заметные конференции: Moscow travel hack, Android Paranoid, «Суровый питерский SMM», «Основные ошибки в UX/UI-дизайне», Content Day и другие.

Поиск подрядчиков на digital-мероприятиях

В профильных диджитал-мероприятиях недостатка нет — выбирайте на любой вкус

Тендерные площадки

Пожалуй, оптимальный способ найти подрядчика. Такие сервисы привлекают заказчиков и исполнителей и помогают им найти друг друга. Бизнес публикует свои тендеры, агентства на них откликаются. 

Крупнейшая тендерная площадка — сервис Workspace. Для поиска исполнителя здесь нужно зарегистрироваться на площадке, заполнить профиль, описать задачу и ждать отклика.

Примеры тендеров на Workspace

Примеры тендеров на Workspace

Плюсы тендерных площадок

  • надежность, безопасность сделок;
  • огромная база агентств, которые теоретически готовы участвовать в вашем тендере;
  • бесплатно;
  • нет бюрократии.

Минусы: не обнаружено.

Соцсети

В профильных сообществах сидят все: фрилансеры, представители агентств, бирж, специализированных сервисов. А вместе с ними и мошенники, которые только и ждут, чтобы взять предоплату и удалить страницу. В общем, неплохой способ найти кота в мешке или нормального подрядчика — кому как повезет. 

Плюсы поиска подрядчика в соцсетях

  • большой выбор исполнителей на любой вкус и кошелек;
  • прямой контакт с подрядчиком.

Минусы: трудно что-то спрогнозировать, никаких гарантий по безопасности оплаты. 

Популярные группы в ВК: «Клуб фрилансеров. Фриланс — это круто!», «Дистанция. Фриланс, удаленная работа», «На заказе. Фриланс, удаленка, подработка».

Поиск фрилансеров в социальных сетях

Резюме фрилансеров в популярном сообществе

Биржи фриланса

Биржи очень похожи на тендерные площадки. Принципиальная и ключевая разница в том, что на биржах сидят исполнители-фрилансеры, а на тендерных площадках — IT-компании и агентства. Поэтому на бирже вы ищете того же фрилансера, только с неким комплектом гарантий.

Плюсы бирж:

  • большой выбор исполнителей;
  • невысокая стоимость;
  • относительная надежность сотрудничества (исполнителям присваивается рейтинг — условные 5 звезд лучше, чем одна);
  • безопасность оплаты — деньги идут не фрилансеру, а замораживаются на счете. Оплата пройдет, только когда вы примете работу.

Минусы: низкое качество работ. На биржах отрицательный отбор: лучшие очень быстро оттуда уходят. Исполнители с высоким рейтингом — не гарантия качества.

Биржа фриланса для поиска исполнителя

Раздел разработки на одной из бирж

Другие каналы

Мы рассказали об основных каналах поиска подрядчиков. Но есть и другие. С переменным успехом исполнителей можно искать на профильных форумах (вымирающий вид, но можно попытать счастья), Avito, сайтах вакансий, Яндекс.Услугах и просто через поиск в интернете.

Но мы советуем начать с каналов, которые подробно расписали в статье. Если не получится — вперед на Avito и Яндекс.Услуги.

Критерии выбора подрядчика

Итак, вы нашли несколько кандидатур на выполнение работ и пришло время выбрать того единственного, кому вы доверите проект.

На что обращаем внимание (если это не инхаус-сотрудник):

  • Стоимость работ. Низ рынка — однозначно нет: демпингуют агентства и сотрудники, которые либо только вышли на рынок, либо имеют плохую репутацию. И тот, и другой случай не сулят ничего хорошего. Обратите внимание на подрядчика со средними по рынку расценками при прочих равных.
  • Наличие портфолио с кейсами. Чем больше примеров работ, тем лучше. Особенно — сложных, где возникали трудности и их удалось решить.
  • Наличие положительных отзывов на разных площадках, а не только на сайте и в соцсетях исполнителя.
  • Время работы на рынке. Тут не все так однозначно, но как правило, старожилы работают лучше, чем новички.
  • Специализация. Хорошие агентства работают в узкой нише и специализируются на чем-то одном. Универсалы в диджитале — редкость. Если у вас строительная тематика, ищите подрядчика с кейсами по строительству и ремонту.
  • Интуиция. Если на этапе переговоров кажется, что «что-то не то», лучше отказаться от сотрудничества или лишний раз перепроверить подрядчика.

Заключение

Подрядчики на digital-услуги нужны многим сферам бизнеса: интернет-магазинам, информационным порталам, владельцам групп в социальных сетях. Есть несколько способов найти исполнителя: нанять его в штат, обратиться к фрилансеру или агентству.

Искать подрядчика можно по прямым запросам в интернете, на биржах фриланса, по сарафанному радио и другим каналам. При выборе надо ориентироваться на кейсы, стоимость работ и отзывы о подрядчике. Нашли хорошего подрядчика — не теряйте его из виду: сотрудничество может продлиться не один год и принести вам прибыль и удовольствие от работы.

Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить