Немного про методологию исследования. Данные взяты от клиентов сервиса сквозной аналитики и коллтрекинга Calltouch и показаны в динамике с января по август. Это помогло найти закономерности и показать, как развивалась индустрия в течение этого года. А задуматься действительно есть над чем.
В рамках исследования начали с анализа сессий, то есть переходы на сайт. Показатель января взят за 100% – другие месяцы сравниваются с этим числом. Другими словами, представьте, что в январе было 10 000 сессий (100%), значит в феврале, где процент составил 92%, было 9 200 посещений. Это позволяет посмотреть на объем сессий в динамике.
Из графика ниже видно, что с начала года количество сессий несколько месяцев подряд падало. Этот показатель пока не может вернуться на уровень января. Например, разница между январем и апрелем составила 70% по понятным причинам. Тем не менее, несмотря на «просадку» в августе, есть все предпосылки для роста в сентябре – спрос на автомобили увеличивается.
Без звонков трудно представить продажи в индустрии авто. Если посмотрели объем сессий, то необходимо изучить корреляцию с телефонными обращениями. Показатели января здесь и далее также взяты за 100%. И спрос на автомобили в звонках в феврале оказался выше, чем в начале года – так же получилось в июне, июле и августе. Из этого напрашивается вывод: если пользователи стали меньше переходить, это не значит, что будут меньше звонить.
Теперь рассмотрим источники трафика этих сессий и звонков. Доля платного трафика для сессий составила 52,4%, а для уникальных звонков – 80,4%. То есть вложения в рекламу приносят результат: платные источники генерируют больше уникальных обращений дилерскому центру.
Исследование показало, что конверсия в звонок с контекстной рекламы в Google Ads выше, чем у Яндекс.Директа: 1,43% против 0,70%. Из-за этого может показаться, что теперь надо все бросать и перераспределить все бюджеты на эту систему. Для ответа на вопрос, почему так происходит, необходимо заглянуть в данные по стоимости звонка с контекста.
В Яндекс.Директе стоимость звонка выше почти на тысячу рублей: 3 189 против 2 191 рублей. И ответ здесь очевиден: с Яндекса получается больше объем трафика, что и увеличивает цену и снижает конверсию. Чем больше инвестируется в рекламу и привлекается больше трафика, то стоимость звонка увеличивается.
К примеру, вы заметили, что с контекстной рекламы конверсия 3%. И на первый взгляд кажется, что с увеличением бюджета пропорционально станет больше и лидов. Лидов действительно станет больше, но вместе с тем повысится их стоимость. Причина тому – емкость по стоимости лида, которую вы когда-нибудь исчерпаете.
Это говорит о том, что надо постоянно экспериментировать и находить для себя приемлемую стоимость звонка, а затем его конвертацию в рабочие листы и так далее.
Как показало исследование, 11 часов дня – это самый конверсионный пик, когда люди звонят в дилерские центры. После этого времени уже наблюдается спад. Полученные результаты – повод проверить динамику своего дилерского центра с бенчмарками. Если не сходится, то стоит посмотреть временной таргетинг и ставки. Возможно, что в обед надо увеличить ставку, потому что аудитория наиболее активна в этот промежуток. Или даже наоборот, снизить из-за того что и так есть спрос, за который переплачиваете.
Понедельник по-прежнему остается тем днем, когда люди чаще всего звонят в дилерские центры. При этом со вторника по пятницу объем уникальных звонков остается примерно на одном уровне.
Все мы знаем, что надо всерьез заниматься мобильным трафиком, что и доказали результаты исследования. 60% сессий приходится именно на мобильные устройства, а 40% – ПК. Почти такая же ситуация и с уникальными звонками: доля mobile – 58%, а ПК – 42%.
Поэтому важно быть в тренде, чтобы не потерять целевую аудиторию. Если сайт не будет адаптивным, то пользователь потеряется в навигации и вообще покинет страницу из-за неудобства.
Хочу получать интересные новости блога
7 июня 2020
5 июня 2020
3 июня 2020
30 ноября 2020
11 февраля 2021
19 марта 2021
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных