Calltouch Лидс
Звоните, отправляйте SMS, показывайте рекламу посетителям сайта, даже если у вас нет их контактов
29 октября 2022
Темы | Маркетинг
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Что важно знать о новом законе маркировки рекламы

2 ноября 2022
11 мин на чтение
481
author__photo

Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Промаркировать объявление — значит, присвоить публикации метку «Реклама» и добавить в нее информацию о рекламодателе. Это необходимо для того, чтобы успевать контролировать большой объем рекламы в сети. Рассказываем, что именно нужно маркировать, какие сведения необходимо направлять в контролирующие органы и что будет, если игнорировать требования закона.

В чем суть нововведений

С 1 сентября 2022 года в силу вступил пункт 3 статьи 1 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О рекламе”». Согласно положениям документа, участники рекламного рынка обязаны передавать сведения о кампаниях в интернете в единую систему учета. Информация хранится в ней не менее 5 лет и будет доступна налоговой службе, ФАС и Роскомнадзору. 

Так, с помощью закона о маркировке публикаций государственные органы смогут обеспечить прозрачность рынка, оперативно реагировать на жалобы, отслеживать и пресекать попытки продвижения запрещенных товаров.

Вот как участники рынка размещали публикации до появления закона о маркировке рекламы:

  1. Рекламодатель заключает договор с рекламной системой, передает свои креативы и настройки.
  2. Рекламная система публикует объявление на площадке.

Так выглядит процесс после внесения изменений в закон о рекламе от 1 сентября 2022 года:

  1. Рекламодатель заключает договор с рекламной системой, направляет свои данные, креативы и настройки.
  2. Рекламная система направляет оператору рекламных данных (ОРД) сведения о рекламодателе, креативы, настройки, статистику и сведения о договоре. 
  3. ОРД выдает рекламной системе токен — идентификатор объявления. Все данные, кроме креативов, направляются в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
  4. Рекламная система размещает объявление на площадке.

Коллтрекинг Calltouch помогает отслеживать рекламные источники, которые приносят звонки клиентов. С его помощью вы узнаете, какие кампании приводят покупателей, откажетесь от неэффективных площадок, оптимизируете маркетинговый бюджет.

caltouch-platform
Коллтрекинг Calltouch
Тратьте бюджет только на ту рекламу,
которая работает
  • Коллтрекинг точно определяет
    источник звонка с сайта
  • Прослушивайте звонки в удобном журнале
Подробнее про коллтрекинг
platform

Какую рекламу нужно маркировать обязательно, а какую — нет

Маркировке подлежат следующие виды онлайн-рекламы:

  • контекстная — графические, текстовые и видеообъявления в поисковике;
  • медийная — баннеры на сайтах, всплывающие окна в браузере, ролики-вставки в видео;
  • нативная — продуктовые обзоры, упоминания товаров в соцсетях, спонсорские публикации;
  • таргетированная — объявления для определенной ЦА.

Исключения составляют объявления в радио- и телепрограммах, push-уведомления и рассылки по клиентской базе, социальная реклама.

Для маркировки рекламной публикации выдают токен — уникальный номер для отслеживания объявления. Он состоит из цифр и букв, его размещают в ссылках и меню ПО для рекламы AdChoice. С помощью токена можно отследить всю схему размещения объявления — от первых действий рекламодателя до показа рекламы на площадке. 

Какие данные будут собираться, обрабатываться и храниться

Расскажем, какие данные нужно передавать через ОРД и ЕРИР:

  • сведения о креативах — описание продвигаемого продукта, вид рекламного носителя, настройки целевой аудитории, изображения и видео, срок размещения публикации;
  • информацию о рекламодателе — ИНН, название компании или ФИО для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, адрес;
  • номера договоров с рекламодателями, вебмастерами, рекламными системами, посредниками;
  • статистику по объявлениям — отчеты о показах и тратах на объявление за отчетный месяц.

Собрать статистику по каждой рекламной кампании поможет Сквозная аналитика Calltouch. Она объединяет данные со всех рекламных площадок, из CRM и других маркетинговых инструментов в наглядные отчеты. На их основе вы сделаете точные выводы об эффективности своего маркетинга и сможете его оптимизировать.

caltouch-platform
Сквозная аналитика Calltouch
  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции
Узнать подробнее
platform

Этапы внедрения обязательной маркировки рекламы

Рассмотрим этапы внедрения нового закона о маркировке рекламных объявлений:

  1. Подготовка. С подписания закона 2 июля до 1 сентября 2022 года рекламные системы отправляли информацию операторам рекламных данных в тестовом режиме. За это время они должны были добавить в договор пункт об обязательной передаче сведений о кампании. 
  2. Переходный период. Длился с 1 по 30 сентября 2022 года. Кандидаты в ОРД работали в бета-режиме: тестировали обновленные условия договора с некоторыми рекламными системами. 

Однако как раз на этом шаге ввели обязательную маркировку рекламы. ОРД, которые сотрудничают с рекламными системами, присваивали токены креативам автоматически. В ином случае необходимо было самостоятельно регистрировать креатив и договор в личном кабинете кандидата в ОРД.

  1. Переход к регулярной работе. Продолжался до 31 октября 2022 года. За это время контролирующие органы утвердили список ОРД. Участники рекламного рынка начали работу в стандартном режиме: они выставляют акты по оказанным услугам, вносят информацию в личные кабинеты в ОРД. Срок завершения процесса внедрения — 1 ноября.

Соблюдение закона 

Вот каким образом касается закон разных участников рекламного рынка:

  • Рекламодатели. Компании заключают новый договор с рекламной системой или принимают оферту. Во втором варианте процесс запуска рекламы для участника рынка не изменится: оператор рекламной системы будет автоматически выдавать токен, создавать пометку «Реклама» в объявлении, направлять сведения в ЕРИР.
  • Посредники. Организации, которые предлагают услуги по распространению рекламы, после заключения договора с рекламодателями должны передавать информацию о них и их креативах. 
  • Вебмастеры. Специалисты, которые публикуют рекламу на своих сайтах, должны направлять в ЕРИР данные о рекламодателях, с которыми они сотрудничают напрямую. Если вебмастер работает с рекламной сетью, необходимо принять оферту и получить подтверждение рекламодателя. Тогда рекламная сеть будет автоматически передавать данные в ЕРИР.

Последствия неисполнения закона

Пока меры наказания за несоблюдение нового закона маркировки рекламы отсутствуют, однако после 1 ноября 2022 года ситуация может измениться.

На данный момент любые нарушения закона о рекламе регулирует ст. 14.3 КоАП РФ. Размер штрафа зависит от статуса лица:

  • для физических — 2 000 – 2 500 рублей;
  • для должностных — 4 000 – 20 000 рублей;
  • для юридических — 100 000 – 500 000 рублей.

Коротко о главном

  • Закон о маркировке рекламы от 1 сентября 2022 года говорит о необходимости передавать сведения о кампаниях в сети в единую систему учета. Это позволит обеспечить прозрачность рынка, оперативно реагировать на жалобы пользователей, отслеживать и пресекать попытки продвижения запрещенных товаров.
  • Маркировке подлежат контекстная, медийная, нативная, таргетированная реклама. Исключение составляют push-уведомления и email-рассылки по клиентской базе, объявления в радио- и телепрограммах, социальная реклама. 
  • Через ОРД и ЕРИР необходимо передавать следующую информацию: сведения о креативах, данные о рекламодателе, статистику по объявлениям, номера договоров с рекламодателями, вебмастерами, рекламными системами, посредниками.
  • Требования полностью вступают в силу 1 ноября 2022 года. На данный момент наказание за несоблюдение нового закона маркировки рекламы отсутствует. Однако действует ст. 14.3 КоАП РФ, которая предусматривает штрафы для физических, юридических и должностных лиц.
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить