На официальных сайтах владельцы компаний часто размещают уведомления о новых событиях для сотрудников, дилеров и посетителей. К ним относятся акции, распродажи, расширение ассортимента, появление структурных подразделений и открытие филиалов и представительств в новых городах. Важно также организовать обмен информацией со сторонними ресурсами, например, с партнерскими сайтами.
Интегрировать данные и выбирать их получателей поможет вебхук. Рассказываем, как он работает и как его создать.
Вебхук (webhook) – это способ отправки уведомлений пользователю сайта. Если данные на сайте меняются, сервер создает HTTP-вызов и отправляет информацию получателю через вебхук. В данных будет указан тип события и ссылка на объект.
Например, в товароучетную систему внесли новый продукт. Система сформирует уведомление и отправит его пользователю через вебхук.
Вебхук – это программный код, который состоит из переменных и соответствующих им данных. Информация меняется, подставляется системой и передается через вебхук. Например, пользователю нужно, чтобы его уведомляли каждый раз, когда на его сайте публикуют новый комментарий. Администратор сайта настраивает вебхук. Происходит следующее:
Информацию об изменениях в системе можно получать через API или вебхук. Оба способа помогают одной программе взаимодействовать с другой. Принцип работы АПИ – отправка циклических запросов и получение данных в ответ. То есть пользователю нужно постоянно запрашивать информацию у сервера, чтобы получить новые данные. Вебхук же работает по принципу подписки: вы однократно настраиваете оперативное уведомление для посетителей сайта, а система автоматически оповещает их о новых событиях в компании.
Вебхук только уведомляет об изменениях в системе. Он полезен, когда нужно:
Для работы с базами данных нужен API. Он позволяет создавать, читать, изменять и удалять информацию. Чтобы оценить эффективность вашей рекламной кампании и оптимизировать бюджет на маркетинг, пользуйтесь специальными сервисами. Подключите сквозную аналитику Calltouch. Программа отследит все лиды, заявки и продажи, выведет на удобные дашборды статистику по рекламным доходам и расходам. Вы сможете скорректировать свою маркетинговую стратегию и отказаться от убыточных рекламных вложений.
Вебхуками пользуются на всех крупных площадках. Например:
Для создания тестового вебхука иметь свою площадку необязательно. Воспользуйтесь сервисом Webhook.site. Действуйте следующим образом:
Вебхуки доставляют данные через публичные URL. Адреса могут перехватить, подменить в них данные. Чтобы избежать подобных рисков, воспользуйтесь советами:
Подключите сервис Антифрод Calltouch. Программа защитит вашу компанию от накрутки звонков недобросовестными рекламными подрядчиками. Сервис проанализирует количество звонков с одного и того же номера, проверит его активность после звонка. Он выявит сомнительные звонки, классифицирует и посчитает их. Благодаря Антифроду вы сэкономите время сотрудников на обработку нецелевых обращений, отключите убыточные площадки и сэкономите бюджет.
Если вы решили использовать вебхуки, учтите:
Работоспособность вебхука можно проверить через специальный сервис. Он создаст тестовый URL и покажет нужный вам тип уведомлений.
Проверьте наличие уведомления по вашей уникальной ссылке.
Вебхук помогает посетителям сайта узнать об изменениях, которые происходят в системе. Их часто используют разработчики софта, чтобы оповещать клиентов о новых действиях в системе. Создайте вебхук и уведомляйте пользователей о новинках, изменении цены товара, новых сообщениях. Настроить вебхук несложно, но важно позаботиться о безопасности передачи данных.
Как правильно оформить главную страницу сайта
Хочу получать интересные новости блога
19 апреля 2022
18 апреля 2022
20 апреля 2022
22 апреля 2022
23 апреля 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных