Calltouch Лидс
Звоните, отправляйте SMS, показывайте рекламу посетителям сайта, даже если у вас нет их контактов
17 февраля 2022
Темы | Бизнес
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Slack: что это за мессенджер и как им пользоваться

22 декабря 2022
16 мин на чтение
4068
author__photo

Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Slack — структурированный мессенджер для компаний с любым количеством сотрудников. Согласно рейтингу Starpack, Slack находится на 5 позиции — уступает Telegram, WhatsApp (принадлежит компании Meta, запрещенной в России), Skype, Viber. Сервис разработали для сетевой игры Glitch, но в 2014 году он стал доступным для всех. 

В сервисе предусмотрены чаты, группировка каналов, возможность обмена текстовыми и голосовыми сообщениями, получение файлов и уведомлений, видеозвонки и не только. О других возможностях мессенджера Slack читайте в статье.

Зачем нужен Slack

Slack используют для решения бизнес-задач:

  • обсуждают рабочие вопросы;
  • структурируют и хранят данные;
  • обеспечивают быстрое взаимодействие между членами команды;
  • эффективно организуют проекты.

В отличие от Viber, Skype, WhatsApp (принадлежит компании Meta, запрещенной в России) и других мессенджеров функционал Slack значительно шире. Он не только упрощает коммуникации, но и интегрируется с популярными сервисами: Google (Drive, Hangouts, Docs), GitHub, DropBox и прочими.

Упростить коммуникации в организации можно, внедрив CRM-систему. Сквозная аналитика Calltouch поддерживает интеграции с более 80 CRM. Объедините необходимые данные для анализа и контролируйте ключевые показатели в одном окне.

caltouch-platform
Сквозная аналитика Calltouch
  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции
Узнать подробнее
platform

Плюсы и минусы

У мессенджера Slack простой и понятный интерфейс, но это не единственное его преимущество. Вот другие важные плюсы:

  • Загрузка файлов любого формата — текстовых, графических, видео, чертежей и схем, выполненных с помощью специализированных программ.
  • Эффективное взаимодействие с другими платформами. Обеспечивает быстрый доступ к данным, редактирование и хранение документов и другие полезные опции.
  • Упоминание пользователей в комментариях. Сотрудник получит звуковое оповещение или всплывающее уведомление и быстро отреагирует на него.
  • Расширенная функция поиска. Доступны различные критерии — дата, имя пользователя, ключевые слова, другие параметры.
  • Отличная организация групповых каналов. Легко найти ответ на вопрос, разобраться, кто к кому обратился, сориентироваться в оживленной дискуссии.
  • Универсальность. Приложение совместимо с устройствами на базе iOS, Android, ОС Windows, Linux, Mac OS.
  • Высокая точность настроек. Сервис легко адаптировать под индивидуальные потребности пользователей.
  • Много полезных функций. Среди них — форматирование сообщений, установка режимов оповещения, передача файлов в каналах.
  • Отображение регионального времени. Предусмотрено для каждого из участников чата.

И немного минусов:

  • В Slack невозможно отследить статус сообщения — прочитано или нет.
  • Необходим большой объем оперативной памяти для установки и использования.

Только в сентябре 2021 года у Slack появился русский интерфейс. До этого российским пользователям приходилось ориентироваться в англоязычном меню и настройках.

Полезные функции

Рассмотрим наиболее востребованные возможности Slack, большинство из которых отсутствует в мессенджерах типа WhatsApp или Telegram.

Общение в разных каналах

Доступна группировка по темам, проектам, задачам. Различают каналы трех типов:

  1. Открытые (Public Channels). К ним могут присоединиться все сотрудники компании. Такие каналы отображаются в поиске.
  2. Закрытые (Private Channels). Каналы с ограниченным доступом для обсуждения конфиденциальных вопросов. В них вступают по приглашению. Такого рода чаты часто организуют структурные подразделения, например отдел продаж. В поиске их видят только определенные категории пользователей.
  3. Общие (Slack Connect). Для взаимодействия с представителями других организаций. Удобны для общения с клиентами, поставщиками.

Каналу можно задать любое имя — перед названием разместите «#». Slack рекомендует упорядоченную структуру Channels, чтобы избежать путаницы.

Список каналов отображается в колонке слева. Доступен быстрый переключатель Quick Channel Switcher. Чтобы воспользоваться им в Windows, нажмите на комбинацию клавиш «Ctrl+K»; в Mac OS — «⌘+K». Ищите каналы по ключевым словам.

Отправка групповых и личных сообщений

Чтобы отправить послание, наберите текст в поле для ввода, как в любом другом мессенджере. Способ создания сообщений:

  • нажмите кнопку «Написать»;
  • укажите адресатов (не более 8 пользователей) или название канала;
  • введите текст сообщения;
  • отправьте, кликнув на значок самолетика.

Для быстрого перехода в меню личных сообщений воспользуйтесь сочетаниями клавиш: «Ctrl+Shift+K» (Windows) или «⌘+Shift+K» (Mac OS). Выбирайте любого из сотрудников и переходите в приватный чат.

Важные и непрочитанные сообщения

Особая категория — важные сообщения. Для них есть два инструмента:

  1. Напоминание. Наведите курсор на послание, нажмите на три точки, выберите функцию «Напомнить» и установите время, когда система должна вас оповестить.
  2. Сохранение. Значок «Сохранить» выглядит как флажок и расположен между стрелкой и тремя точками в правой части сообщения вверху. Сохраненные документы и файлы находятся в левой панели Slack.

Подключите виджет обратного звонка Calltouch, чтобы собирать заявки покупателей даже в нерабочее время. Система будет напоминать о новых обращениях в начале следующего дня, так что вы не упустите ни одного клиента.

caltouch-platform
Виджет обратного звонка для сайта
  • Повысьте конверсию сайта на 30%
  • Новым клиентам 50 минут в подарок
Узнать подробнее
platform

Инструмент All Unreads выводит непрочитанные сообщения. Если вы не можете оперативно ответить, удерживайте несколько секунд Alt (Windows) или Option (Mac). Задайте сообщению статус «Непрочитанное».

Также можно закрепить важное сообщение. Используйте значок многоточия и опцию «Закрепить в канале/беседе». Для открепления зайдите в канал (приватный чат) — «Закрепленные сообщения» (находятся вверху) — значок закрытия — «Удалить».

Оформление текста

Пользуйтесь панелью форматирования или размещайте с обеих сторон текста/слова специальные символы:

  • «*» — выделение жирным шрифтом;
  • «~» — зачеркнутый текст;
  • «>» (только перед текстом) — оформление в виде цитаты;
  • «>>>» — цитата из нескольких абзацев;
  • «’» — знак апострофа окрасит содержимое в красный цвет, заключит в рамку, придаст шрифту моноширинность.

Для создания списка достаточно поставить «1.». Ссылка задается в формате: [текст] (url).

Применяйте к текстовому фрагменту несколько инструментов форматирования. 

Звонки в Slack

Предусмотрено два типа связи: голосовая и видео. В тарифном плане Free такое общение возможно только между 2 пользователями, в платной версии — между 14.

В пакетах Pro, Business, Enterprise Grid реализованы демонстрация экрана (только для ОС Mac, Windows, Linux) и рисование (Mac, Windows). Во время звонка в Slack доступно включение/отключение микрофона и видео.

Уведомления

В Slack подключают триггеры уведомлений. Всего их три:

  • личные сообщения;
  • упоминания;
  • ключи.

Выбор режима оповещения — в настройках профиля. Нажмите на аватар (сверху справа), выберите в меню пункт «Уведомлять меня», установите триггеры.

Аналогично выберите варианты оповещения на десктопных устройствах. Если вы желаете отключить уведомления для каналов, деактивируйте опцию «Уведомлять меня об ответах в обсуждениях».

Полезные функции:

  • список ключевых слов в качестве триггеров («мои ключевые слова»);
  • расписание уведомлений (временные промежутки, определенные дни);
  • приостановка уведомлений;
  • звуковые настройки, предпросмотр, отключение звука;
  • выбор временного интервала для оповещения о сообщениях на email; 
  • время доставки на смартфоны/планшеты. 

Еще одна опция — «Не беспокоить». Приостанавливаются все виды оповещений, рядом с именем пользователя отображается соответствующий значок. Доступна отправка 1 сообщения в приват (например, в экстренных случаях).

Поиск

Используйте поле ввода сообщений. Введите комбинацию «/s» + «фраза/слово». Для поиска канала удобен Quick Switcher: нажмите комбинации «Ctrl+K» (Windows) или Cmd+K (Mac) и вводите название.

Инструменты для поиска в Slack:

  • in: [channel] — в конкретном канале;
  • in:[@name] — с определенным пользователем;
  • to:me — адресованные лично вам;
  • from:[@name] — отправленные пользователем;
  • from:me — от вас;
  • has:link — сообщения со ссылкой;
  • has:reaction — с реакциями.

Для поиска писем за определенный временной интервал:

  • before:[число] — до определенного числа;
  • after:[число] — после заданной даты;
  • on:[число.месяц.год] — в конкретный день;
  • during:[месяц-год] — в течение заданного месяца.

Сочетайте команды, чтобы улучшить поиск. Указывайте временной интервал, тип и другие параметры сразу в одной строке.

«Быстрые» команды

Вызываются косой чертой (slash) и бывают 3 типов:

  • встроенные;
  • настраиваемые;
  • в приложении (от разработчиков).

Полный список команд доступен на сайте Slack. Введите «/» или воспользуйтесь «плюсом» (слева), чтобы открыть меню быстрых команд.

Работа с приложениями

В Slack доступно подключение специальных программ. Они расширяют возможности корпоративного мессенджера и в разы повышают его эффективность. Подключайте приложения от Slack, сторонние или разработанные вашей компанией сервисы. Функция доступна для всех участников.

Список программного обеспечения довольно обширный: от Google Calendar до Zoom, Asana, Trello, Tellspin и десятков других.

Как установить Slack

Порядок установки:

  1. Откройте страницу загрузки Slack по ссылке и кликните на «Скачать». Для мобильных устройств на iOS или Android скачайте Slack в магазине приложений.
  2. Запустите скачанный файл (формат .exe) и действуйте в соответствии с подсказками.
  3. Зарегистрируйтесь. Введите в поля учетной записи email, придумайте пароль, подтвердите регистрацию шестизначным кодом из почтового сообщения.
  4. Добавьте личные данные — имя, номер телефона, другие сведения. Войдите в рабочее пространство, откройте в раздел «Profile & Account» и воспользуйтесь функцией редактирования (Edit).
  5. Настройте свою первую группу по инструкции мессенджера.

Ошибки внедрения

При запуске корпоративного мессенджера возможны сложности. Например, если у вас недостаточно оперативной памяти, производительность устройства будет низкой, и Slack еще больше замедлит его работу. 

Некоторые работники испытывают дискомфорт при использовании Slack в первые пару дней. Многое зависит от того, насколько грамотно продумана структура каналов, настройка пользовательских возможностей и другие нюансы.

Тарифы

В Slack 4 тарифных плана:

  1. Free. До 10 000 сообщений и до 10 интегрированных сторонних сервисов. Групповые звонки не предусмотрены. Подойдет небольшим компаниям на период тестирования.
  2. Pro (6,67 долларов за пользователя). Без ограничения по количеству доступных сообщений и интегрированных приложений. Доступны групповые звонки, общие чаты (с другими компаниями).
  3. Business+ (12,50 долларов). Помимо возможностей Pro, есть дополнительные инструменты, в том числе экспорт данных, расширенная техподдержка.
  4. Enterprise Grid (цена оговаривается индивидуально с представителем Slack). Максимальный набор функций, отсутствие ограничений. Пакет рассчитан на крупные компании с сотнями сотрудников.

Подробнее отличия тарифных планов описаны на сайте Slack

Коротко о главном

  • Slack — корпоративный мессенджер с расширенным функционалом для общения в команде.
  • Основные возможности: структурирование каналов, общение в приватных чатах, форматирование сообщений, эффективная система поиска.
  • Slack интегрируется со сторонними приложениями: Google Calendar, Trello, Google Docs и десятками других.
  • Доступны голосовые и видеозвонки, набор быстрых команд и другие полезные функции.
  • 4 тарифных плана для малого и крупного бизнеса: Free, Pro, Business+, Enterprise Grid.
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить