Сквозная аналитика – это анализ эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах, отслежива… Стоп. Скорее всего, вы читаете это в каждой второй статье.
В лучшем случае, пришли к выводу, что это штука хорошая, но не про вас. В худшем – прошли мимо. А инструмент это полезный и нужный: поможет сэкономить время и систематизировать данные о продажах.
Сквозная аналитика помогает считать расходы и доходы со всех источников, делая маркетинг в разы эффективнее. Павел Мрыкин, эксперт по сквозной аналитике Calltouch, рассказал об алгоритмах настройки сквозной аналитики, типичных ошибках и дал практические рекомендации по внедрению в нашем шоу How to.
Сервисы сквозной аналитики действительно приносят результат. Сквозная веб-аналитика – это именно то, что стремится внедрить и получить крупная компания, которая комбинирует рекламные размещения, пытается найти самую оптимальную маркетинговую стратегию.
Давайте сразу к делу, без теории.
Три неоспоримых плюса сквозной аналитики:
Предлагаем разобраться с тем, почему сквозная аналитика – must have любого бизнеса.
Как уже было сказано выше, сквозная аналитика объединяет в себе все данные площадок, с которыми работает бизнес. И благодаря этому вы узнаете:
Этот список можно продолжать бесконечно: каждый предприниматель и маркетолог найдет в сквозной бизнес-аналитике что-то полезное для себя.
С помощью сквозной аналитики можно отслеживать показатели:
Все это было бы невозможно узнать, если не собрать информацию в одном интерфейсе. Поэтому подробно разберем, как работает сервис сквозной аналитики.
В Calltouch интеграция с популярными CRM — Битрикс24, amoCRM, InSales, 1С и многими другими — настраивается в пару кликов.
С системой сквозной бизнес-аналитики перед вами как на ладони раскрывается весь маркетинг компании, а это дает множество возможностей. Собрав в одном интерфейсе всю информацию, руководитель принимает ключевые решения на основе фактов и полного понимания всей ситуации. Сквозная аналитика — действительно недорого по сравнению с тем, сколько тратится на маркетинг. Это еще одна веская причина ее внедрения.
Вы получаете актуальную и достоверную аналитику, которая поможет сделать правильные выводы, а затем вывести работу всей компании на новый уровень. Какие задачи будут решать с помощью системы сквозной аналитики, зависит от предпринимателя, руководителя или маркетолога. Однако вместе с опорой на аналитику бизнесу удается:
Например, после внедрения сквозной аналитики вы заметили, что стоимость лида с контекстной рекламы стала слишком высокой — об этом говорят показатели в отчетах. Причина может быть в генерации не совсем целевого трафика — на лендинг приходит аудитория, которой не интересно ваше уникальное торговое предложение.
Чтобы проверить эту гипотезу, оптимизируйте кампании и сравните результаты. Подберите другие ключевые слова и перенастройте время и дни показов объявлений. Спустя время отчеты могут дать положительную динамику: стоимость лидов уменьшится, а их количество вырастет.
Представьте себя на месте капитана космического корабля из фантастического фильма. Вы сидите в капитанской рубке, а перед вами дашборды и отчеты, которые показывают состояние судна, скорость, прокладываемый курс, объем топлива и другие параметры.
Они обновляются в режиме реального времени и помогают принимать правильные решения. Вы даже можете доверить управление автопилоту и уделить время другим важным задачам. При этом все находится под вашим полным контролем.
Если система показала, что осталось мало топлива, вы меняете курс и ищете на карте, где можно сделать остановку и заправиться. А если корпус корабля задел астероид, система предупредит о повреждении.
Вам остается только отправлять нужные команды и следить за полетом. Такой умный и полезный инструмент помогает пережить космические бури и руководить судном — очень похоже на управление бизнесом.
Примерно так и работает сервис сквозной аналитики, только вместо путешествий по космосу у вас маркетинг и продажи, а вместо космического авиалайнера — ваш сайт.
Она пригодится, если у вашей компании есть маркетинговый бюджет, который вы тратите на рекламу. Ее можно построить самостоятельно, однако это потребует большое количество времени и сил — нужны знания по программированию и понимание тонкостей всех настроек.
Маркетолог может выгрузить в отчет показатели метрик из рекламных кабинетов, даже вручную протегировать звонки и добавить туда результаты продаж. Это лучше, чем ничего, однако так он не увидит главного — что именно приносит лиды и выручку. Поэтому выгоднее и проще использовать готовые сервисы, такие как сквозная аналитика. Раньше это могли позволить себе только крупные компании — услуга стоила довольно дорого.
Например, для ручного тегирования звонков по принципу «привел к продаже / нецелевой» приходится выделять отдельного специалиста, а иногда и команду. Внедрение сквозной аналитики поможет автоматизировать процесс и, главное, сделать это безошибочно, потому что тегированием занимается искусственный интеллект. Его надо только обучить — показать, какие звонки нужны бизнесу, а какие нет.
Если вы хотите контролировать не только бюджет, но и выполнение KPI, вам нужна сквозная аналитика.
Предлагаем рассмотреть несколько вариантов построения сквозной аналитики. Основная проблема заключается в том, что внедрить ее не так-то просто – продукт сложный, без программиста никуда.. Тем не менее, даже самый примитивный вариант СА лучше, чем его отсутствие.
Самая примитивная разновидность анализа – это взять рекламный бюджет и сравнить с данными о продажах.
Минусы: с таким подходом нельзя определить, какой канал принес прибыль, а какой убыток. «Не в минус работаем, и ладно» – вот результат такой аналитики. Но это лучше, чем ничего.
В этом случае в ход идут Яндекс.Метрика и Google.Analytics. Трафик уже можно разделить по разным каналам, а, используя Excel, свести их с данными о продажах.
Минусы: часть клиентов все равно за бортом, потому что они пишут письма или пользуются оффлайн-точками.
В этой схеме идеально все. Она предполагает интеграцию всех сервисов с активным маркетингом и системами аналитики. Здесь отслеживается:
Минусы: придется повозиться с точной настройкой и убедить отдел продаж работать с CRM-системой.
Сквозная аналитика помогает оптимизировать маркетинговые процессы:
«Эффективность маркетинга: как рассчитать и что учитывать»
«Что такое автоматизация маркетинга»
Нужно отдавать отчет, что сквозная аналитика – это комплекс инструментов. Не получится просто подключить и ждать чуда. Более того, СА состоит из разных компонентов, подключать или не подключать которые вы должны определить самостоятельно.
1.Google Analytics Система аналитики от лидера многих рынков. Бесплатная, многоканальная и мультидевайсная, с подключением коллтрекинга и CRM. Информацию о расходах с рекламных каналов можно выгружать, куда вам удобно. Ощутимый минус – требует тонкой настройки, который не предполагает «коробочного» решения.
2. Аналитика в Excel Вариант из чего-то старого, доброго… Как тот грузовик из рекламы Coca-Cola. Однако все еще актуальный, правда, больше подходит, если вы используете 1C, а не облачную CRM. Отчеты предполагаются периодические и не в режиме реального времени.
3. Calltouch Является лидером рынка коллтрекинга и предоставляет удобные инструменты для анализа сквозной аналитики в едином интерфейсе. Предоставляется почти сотня бесплатных интеграций через Albato. Среди них 1С, jivosite, AmoCRM, интеграция с Битрикс24, Google Analytics, MailChimp и другие. Сервис доступен от 990 рублей в месяц, есть тестовый период 14 дней.
Благодаря Calltouch вы получаете полноценную сквозную бизнес-аналитику. При этом данные в ней обновляются в автоматическом режиме. Ручное заполнение столбцов и строк в таблице Excel – в прошлом. Не нужно больше тратить время и силы на поиски нужной информации в рекламных кабинетах.
За вас это сделают интеграции, которые настраиваются в пару кликов. Точно быстрее, чем создание и наполнение файла Excel хотя бы по одному каналу трафика. Вся статистика безошибочно уходит в систему сквозной веб-аналитики и сервис Calltouch – ни один рубль и лид не пропадет.
Компоненты:
Сервисы помогают определять рекламные источники звонков (назначение коллтрекинга определить источник) и анализировать звонки клиентов.
Вы получаете в аренду пул уникальных телефонных номеров от лицензированного оператора связи «Телемир».
Что такое Яндекс.Кью и как им пользоваться
Системы Business intelligence применяются для наглядного анализа и представления информации о показателях эффективности систем. Этот инструмент прост в использовании и структурирует данные для эффективного принятия решения на их основе.
Система сквозной веб-аналитики в связке с коллтрекингом (как динамическим, так и статическим) агрегирует данные, и вы получаете полное представление о состоянии маркетинга всего бизнеса. Это позволяет сделать правильные выводы, подкрепленные фактами, найти причинно-следственные связи и «продуктивнее» работать с целевой аудиторией.
Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой
2 месяца коллтрекинга в подарок
Digital-агентство полного цикла
Скидка 10% при оформлении любой услуги
6 месяцев «Премиума» по цене «Стандарта»
100 минут обратного звонка бесплатно
Отчет по сайтам-донорам показывает, с какой площадки пришло каждое обращение. Нужен компаниям, которые размещают рекламу сразу на нескольких сайтах.
«Когортный анализ» позволяет выявлять наиболее и наименее эффективные группы (когорты) лидов и на основе этой информации строить и оптимизировать рекламные стратегии. Когорта — это группа пользователей, которых объединяет несколько ключевых характеристик.
Отчет «Технологии и устройства» помогает анализировать трафик с учетом устройств, операционных систем и браузеров, с которых пользователи совершают целевые действия — оформляют заказ или заказывают обратный звонок.
Отчет «Время и дни недели» предоставляет статистику по звонкам, лидам и другим данным в связке с временными периодами. Показывает, когда реклама приносит больше всего заявок.
«Все источники» позволяет анализировать разные показатели в связке с источниками трафика, сравнивать эффективность рекламы по периодам и сегментам
«Журнал звонков» дает подробную информацию по обращениям, которые поступают в компанию по отслеживаемым телефонным номерам.
Отчет Google AdWords помогает сравнивать разные метрики: звонки, заявки, лиды, коллбэки. Позволяет оценивать эффективность рекламных кампаний в разрезе общих трендов и с точки зрения статистики.
Отчет «Сегменты трафика» используется для анализа данных с детализацией по сегментам, источникам трафика и ключевым словам. Показывает эффективность маркетинга на разных сегментах ЦА.
«Многоканальная последовательность» отражает историю взаимодействий пользователей с сайтом, в результате которых было совершено целевое действие.
«Когда полезен отчет по сайтам-донорам и как с ним работать»
«Встречайте новый отчет в Calltouch – «Когортный анализ»
«Отчет «Технологии и устройства»: зачем он нужен и как с ним работать?»
«Отчет «Время и дни недели»: что нужно для эффективной работы»
«Настраиваем и используем отчет «Все источники»
«Журнал звонков: как настраивать и применять отчет»
«Продвинутая настройка и аналитика с отчетом Google AdWords»
«Сегменты трафика: простыми словами о важном отчете»
«Как работать с многоканальной последовательностью: просто о сложном инструменте на примерах»
В основе всех сервисов лежат одни и те же принципы, но у каждого есть свои особенности. Чтобы выбрать инструмент, который будет полностью вас устраивать, обращайте внимание на следующие нюансы:
Подробнее по теме рассказываем в статье «Что должно быть в сквозной аналитике: как выбрать сервис и остаться довольным».
Calltouch предлагает более 50 готовых интеграций с бизнес-сервисами, поэтому самостоятельная настройка займет несколько минут. При необходимости изучите справку или обратитесь за консультацией к менеджерам.
Подробнее о процессе настройки сервиса читайте в статье «Внедрение сквозной аналитики за несколько шагов. Гид от Calltouch».
Чтобы сервис сквозной аналитики приносил максимум пользы, избегайте следующих ошибок:
Сложности во внедрении сквозной аналитики есть, и немалые, но она жизненно необходима для построения бизнеса в условиях конкуренции. Результаты ее внедрения сэкономят внушительный процент вложений в рекламу, систематизируют данные, а главное – сберегут время, которое вы сможете потратить на генерацию новых решений для бизнеса.
Хочу получать интересные новости блога
5 декабря 2022
4 декабря 2022
6 декабря 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных