Сквозная аналитика — сложный в разработке, но простой в использовании и, не побоимся этого слова, незаменимый в маркетинге продукт. У инструмента много восторженных отзывов. Хотя не все пользователи до конца понимают, для чего нужна сквозная аналитика, и какую пользу она приносит бизнесу.
Продакт-менеджер Calltouch Алексей Филимонов дает ответ: сквозная аналитика помогает анализировать рекламные источники. В этой статье Алексей подробно рассказывает, с каким бюджетом имеет смысл внедрять инструмент, какие преимущества он дает бизнесу, а также какие сложности могут возникнуть при интеграции сквозной аналитики с CRM.
Сквозная аналитика — это анализ эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах, отслежива… Стоп. Скорее всего, вы читаете это в каждой второй статье.
В лучшем случае пришли к выводу, что это штука хорошая, но не про вас. В худшем — прошли мимо. А инструмент этот полезный и нужный: поможет сэкономить время и систематизировать данные о продажах.
Сквозная аналитика помогает считать расходы и доходы со всех источников, делая маркетинг в разы эффективнее. Павел Мрыкин, эксперт по сквозной аналитике Calltouch, рассказал об алгоритмах настройки сквозной аналитики, типичных ошибках и дал практические рекомендации по внедрению в нашем шоу How to.
Сервисы сквозной аналитики действительно приносят результат. Сквозная веб-аналитика — именно то, что нужно бизнесу, который комбинирует рекламные размещения и пытается найти оптимальную маркетинговую стратегию.
Давайте сразу к делу, без теории.
Три неоспоримых плюса сквозной аналитики:
В таблице рассмотрим подробнее все плюсы.
Предлагаем разобраться, почему сквозная аналитика — must have для любого бизнеса.
Сквозная аналитика объединяет все данные площадок, с которыми работает бизнес. Благодаря этому вы узнаете:
Этот список можно продолжать бесконечно: каждый предприниматель и маркетолог найдет в сквозной бизнес-аналитике что-то полезное для себя.
Сервис работает следующим образом:
В Calltouch интеграция с популярными CRM — Битрикс24, amoCRM, InSales, 1С и многими другими — настраивается в пару кликов.
С системой сквозной бизнес-аналитики перед вами как на ладони раскрывается весь маркетинг компании, а это дает множество возможностей. Собрав в одном интерфейсе всю информацию, вы можете принимать ключевые решения на основе фактов и полного понимания ситуации. Сквозная аналитика — действительно недорого по сравнению с тем, сколько тратится на маркетинг. Это еще одна веская причина внедрить инструмент.
Вы получаете актуальную и достоверную аналитику, которая поможет сделать правильные выводы, а затем вывести работу всей компании на новый уровень. Какие задачи будут решать с помощью системы сквозной аналитики, зависит от предпринимателя, руководителя или маркетолога. Компания может:
Например, после внедрения сквозной аналитики вы заметили, что стоимость лида с контекстной рекламы стала слишком высокой — об этом говорят показатели в отчетах. Причина может быть в генерации не совсем целевого трафика — на лендинг приходит аудитория, которой не интересно ваше уникальное торговое предложение.
Чтобы проверить эту гипотезу, оптимизируйте кампании и сравните результаты. Подберите другие ключевые слова и перенастройте дни показов объявлений. Спустя время отчеты могут дать положительную динамику: стоимость лидов уменьшится, а их количество вырастет.
С помощью сквозной аналитики можно отслеживать показатели:
Представьте себя на месте капитана космического корабля из фантастического фильма. Вы сидите в капитанской рубке, а перед вами дашборды и отчеты, которые показывают состояние судна, скорость, прокладываемый курс, объем топлива и другие параметры.
Они обновляются в режиме реального времени и помогают принимать правильные решения. Вы даже можете доверить управление автопилоту и уделить время другим важным задачам. При этом все находится под вашим полным контролем.
Если система показала, что осталось мало топлива, вы меняете курс и ищете на карте, где можно сделать остановку и заправиться. А если корпус корабля задел астероид, система предупредит о повреждении.
Вам остается только отправлять нужные команды и следить за полетом. Такой умный и полезный инструмент помогает пережить космические бури и руководить судном — очень похоже на управление бизнесом.
Примерно так и работает сервис сквозной аналитики, только вместо путешествий по космосу у вас маркетинг и продажи, а вместо космического лайнера — ваш сайт.
Она пригодится, если у вашей компании есть маркетинговый бюджет, который вы тратите на рекламу. Ее можно построить самостоятельно, однако это потребует большое количество времени и сил — нужны знания по программированию и понимание тонкостей всех настроек.
Маркетолог может выгрузить в отчет показатели метрик из рекламных кабинетов, даже вручную протегировать звонки и добавить туда результаты продаж. Это лучше, чем ничего, однако так он не увидит главного — что именно приносит лиды и выручку. Поэтому выгоднее и проще использовать готовые сервисы, такие как сквозная аналитика. Раньше это могли позволить себе только крупные компании — услуга стоила довольно дорого.
Например, для ручного тегирования звонков по принципу «привел к продаже / нецелевой» приходится выделять отдельного специалиста, а иногда и команду. Внедрение сквозной аналитики поможет автоматизировать процесс и, главное, сделать это безошибочно, потому что тегированием занимается искусственный интеллект. Его надо только обучить — показать, какие звонки нужны бизнесу, а какие нет.
Если вы хотите контролировать не только бюджет, но и выполнение KPI, вам нужна сквозная аналитика.
Предлагаем рассмотреть несколько вариантов построения сквозной аналитики.
Ее делают вручную: берут рекламный бюджет и сравнивают с данными о продажах.
Минусы: с таким подходом нельзя определить, какой канал принес прибыль, а какой убыток. «Не в минус работаем, и ладно» — вот результат такой аналитики. Но это лучше, чем ничего.
В этом случае в ход идут Яндекс.Метрика и Google.Analytics. Трафик уже можно разделить по разным каналам и, используя Excel, свести их с данными о продажах.
Минусы: часть клиентов все равно «за бортом», потому что они обращаются по email или пользуются офлайн-точками.
В этой схеме идеально все. Она предполагает интеграцию всех сервисов с активным маркетингом и системами аналитики.
Здесь отслеживаются:
Минусы: придется повозиться с точной настройкой и внедрить CRM-систему.
Сквозная аналитика помогает оптимизировать маркетинговые процессы:
Сквозная аналитика — это целый комплекс инструментов. Вы сами решаете, какие из них подключать, а какие — нет.
Это бесплатная, многоканальная и мультидевайсная система аналитики, с которой можно интегрировать коллтрекинг и CRM. Формирует понятные и подробные отчеты по источникам трафика, расходам на рекламу и конверсиям.
Минус — не имеет «коробочного» решения и требует тонкой настройки.
Вариант из чего-то старого, доброго… Как тот грузовик из рекламы Coca-Cola. Однако все еще актуальный, правда, больше подходит для компаний, которые используют 1C, а не облачную CRM. Отчеты им нужны периодически и не в режиме реального времени.
Calltouch — лидер рынка коллтрекинга, который предоставляет удобные инструменты для анализа сквозной аналитики в едином интерфейсе. Можно настроить более 150 бесплатных интеграций через Albato. Среди них 1С, JivoSite, AmoCRM, Битрикс24, Google Analytics, MailChimp и другие. Сервис доступен от 990 рублей в месяц, есть тестовый период 14 дней.
Благодаря Calltouch вы получите полноценную сквозную бизнес-аналитику. Данные в ней обновляются в автоматическом режиме. Ручное заполнение столбцов и строк в таблице Excel — в прошлом. Не нужно больше тратить время и силы на поиски нужной информации в рекламных кабинетах.
За вас это сделают интеграции, которые настраиваются в пару кликов. Точно быстрее, чем создание и заполнение файла Excel хотя бы по одному каналу трафика. Вся статистика безошибочно передается в систему сквозной веб-аналитики и сервис Calltouch — ни один рубль и лид не пропадут.
Компоненты сквозной аналитики Calltouch:
Система аналитики берет необходимую информацию из CRM.
Сервисы помогают определять рекламные источники звонков и анализировать обращения клиентов.
Вы получаете в аренду пул уникальных телефонных номеров от лицензированного оператора связи «Телемир».
Топ-5 конференций о маркетинге
Системы Business Intelligence применяют для наглядного анализа информации о показателях эффективности бизнес-процессов. Они визуализируют и структурируют данные из разных источников. С их помощью удобно составлять отчеты и планировать дальнейшую работу.
Система сквозной веб-аналитики в связке с коллтрекингом (как динамическим, так и статическим) агрегирует данные, и вы получаете полное представление о состоянии всего маркетинга. Это позволяет сделать правильные выводы, подкрепленные фактами, найти причинно-следственные связи и продуктивнее работать с целевой аудиторией.
Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой
2 месяца коллтрекинга в подарок
Digital-агентство полного цикла
Скидка 10% при оформлении любой услуги
6 месяцев «Премиума» по цене «Стандарта»
100 минут обратного звонка бесплатно
Отчет по сайтам-донорам показывает, с какой площадки пришло каждое обращение. Нужен компаниям, которые размещают рекламу сразу на нескольких сайтах.
«Когортный анализ» позволяет выявлять наиболее и наименее эффективные группы (когорты) лидов и на основе этой информации строить и оптимизировать рекламные стратегии. Когорта — это группа пользователей, которых объединяют несколько ключевых характеристик.
Отчет «Технологии и устройства» помогает анализировать трафик с учетом устройств, операционных систем и браузеров, с которых пользователи совершают целевые действия — оформляют покупку или заказывают обратный звонок.
Отчет «Время и дни недели» предоставляет статистику по звонкам, лидам и другим данным в связке с временными периодами. Показывает, когда реклама приносит больше всего заявок.
«Все источники» позволяет анализировать разные показатели в связке с источниками трафика, сравнивать эффективность рекламы по периодам и сегментам.
«Журнал звонков» дает подробную информацию по обращениям, которые поступают в компанию по отслеживаемым телефонным номерам.
Отчет Google AdWords помогает сравнивать разные метрики: звонки, заявки, лиды, коллбэки. Позволяет оценивать эффективность рекламных кампаний в разрезе общих трендов и с точки зрения статистики.
Отчет «Сегменты трафика» используется для анализа данных с детализацией по сегментам, источникам трафика и ключевым словам. Показывает эффективность маркетинга для разных сегментов ЦА.
«Многоканальная последовательность» отражает историю взаимодействий пользователей с сайтом, в результате которых было совершено целевое действие.
В основе всех сервисов лежат одни и те же принципы, но у каждого есть свои особенности. Чтобы выбрать инструмент, который будет полностью вас устраивать, обращайте внимание на следующие нюансы:
Подробнее по теме рассказываем в статье «Что должно быть в сквозной аналитике: как выбрать сервис и остаться довольным».
Calltouch предлагает более 50 готовых интеграций с бизнес-сервисами, поэтому самостоятельная настройка займет всего несколько минут. При необходимости изучите справку или обратитесь за консультацией к менеджерам.
Подробнее о процессе настройки сервиса читайте в статье «Внедрение сквозной аналитики за несколько шагов. Гид от Calltouch».
Чтобы сервис сквозной аналитики приносил максимум пользы, избегайте следующих ошибок:
Сложности, связанные с внедрением сквозной аналитики, полностью компенсируются ее преимуществами. Система поможет сэкономить внушительный процент вложений в рекламу, систематизирует данные, а главное — сбережет время, которое вы сможете потратить на генерацию новых решений для бизнеса.
Хочу получать интересные новости блога
5 декабря 2022
4 декабря 2022
6 декабря 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных