По данным Яндекса, поисковой запрос о пенетрации низкочастотный. Однако величина пенетрации показывает значимость деятельности компании в нише, помогает привлечь клиентов и увеличить продажи без рекламы. Разберемся в этой статье, какому бизнесу нужно измерять показатель и как его регулировать.
Пенетрация в торговле показывает, какую часть занимает товар компании в общем количестве закупок по данной продукции. Она может отражать как долю ассортимента, так и долю клиентов от общего числа. Показатель пенетрации в продажах помогает выполнять запрос клиента, реализовывать потенциал, увеличивать ассортимент продукции и средний чек.
В расчете пенетрации учитывают два показателя:
Для расчета пенетрации используют следующую формулу:
Количество купленного товара / общий объем закупок клиента Х 100%.
В вычислениях используются общие единицы измерения: количество штук, ящиков, килограммов и т.д. Их наименования одинаковы для производителя и покупателя.
Например, производитель предоставляет 5 позиций. Клиент приобретает 20 позиций (5 — в одной компании, а остальные 15 — в других). Значит, пенетрация для производителя равна:
5 / 20 Х 100% = 25% — часть компании в клиенте.
Потенциально компания может поставлять 100%. Для этого отдел продаж должен повысить количество сделок на 15 позиций.
Еще один пример:
Работники клининговой компании убирают 20 из 50 офисов бизнес-центра. Доля в клиенте:
20 / 50 Х 100% = 40%.
Необходимо узнать, какая организация наводит порядок в остальных помещениях и чем ее предложение выгоднее. Для того, чтобы переманить клиента, нужно создать условия выгоднее, чем у конкурентов.
Текущие показатели пенетрации нужно сравнивать с предыдущими несколько раз в год. Анализ покажет, как развиваются отношения с заказчиками и как их можно улучшить.
SAAS бизнес может работать на удаленке, – и внимание спойлер – он может работать эффективно
Знать величину пенетрации полезно для бизнеса, который решает регулярные проблемы потребителей. Например, услуги, в которых потребители нуждаются ежедневно:
Для разовых покупок расчет этого показателя не нужен. Однако есть способ продлить взаимоотношения с потребителем. Подумайте, действительно ли поставляемая услуга разовая, есть ли возможность рационально разбить ее на несколько.
Например, компания продает пакет приложений. Пользователь покупает весь пакет и больше не обращается. Но не всем нужен пакет полностью. Иногда имеет смысл разбить приложения с уменьшением цены. Или ввести систему подписок и нулевую стартовую цену. Пересмотр общей политики продаж поможет даже без изменения ассортимента продлить отношения с покупателями.
Повышайте лояльность клиентов с помощью виджетов на сайте. Виджеты Calltouch — это разные варианты коммуникации с компанией, а значит и больше входящих заявок. Клиентам нравится, когда у них есть выбор действий, и не нравится долго ждать ответа оператора. Установите мультикнопку с разными виджетами в одной плашке: обратный звонок, форма для заявок, соцсети. Виджеты работают на основе скрипта обратного звонка, который мгновенно соединяет пользователя с сотрудником.
Роста можно добиться с помощью анализа. Для этого маркетологи рекомендуют делить отдел продаж на два подотдела. Один будет привлекать новых клиентов, а второй работать с имеющимися.
Отдел по работе с текущими клиентами анализирует конкурентов для конкретного покупателя. Для этого проводят опрос:
Пенетрация повышается тогда, когда покупатель приобретает больше позиций, чем приобретал ранее. Если сервис ремонтирует одну кофемашину из трех автоматов кафе, то договор на ремонт еще одной машины повысит долю в покупателе на 100% от текущей.
Анализ конкурентов, улучшение качества услуг увеличивает долю в клиенте, выручку и чистую прибыль в целом. Способы увеличения прибыли:
Улучшение сервиса, качества продукта и создание программ лояльности привлечет новых клиентов и увеличит долю старых в общей прибыли.
Компания, которая продает базовые товары и услуги, должна учитывать показатель пенетрации. Чем выше его уровень, тем более конкурентоспособна организация. Увеличить пенетрацию можно разными способами: снизить цену, предложить выгодные условия для новых и постоянных клиентов, повысить контроль персонала. Однако значительнее влияет качество продаваемого продукта или услуги.
Хочу получать интересные новости блога
28 марта 2020
20 февраля 2020
4 февраля 2020
27 июня 2020
14 августа 2020
26 августа 2020
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных