Calltouch Лидс
Звоните, отправляйте SMS, показывайте рекламу посетителям сайта, даже если у вас нет их контактов
21 февраля 2022
Темы | Маркетинг
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Что такое личный кабинет и как его создать

9 марта 2022
13 мин на чтение
12340
author__photo

Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Личный кабинет (ЛК) – это раздел на сайте, который доступен только зарегистрированному пользователю. К примерам ЛК можно отнести персональные страницы в социальных сетях (аккаунты), учетные записи на маркетплейсах, личные профили на сервисах бронирования автомобилей и жилья, доставки еды.

Рассказываем, в чем польза таких аккаунтов для пользователей и владельцев бизнеса, как создать личный кабинет на сайте.

Зачем нужен компании

С помощью личных кабинетов клиентов организации могут:

  • Продвигать бренд. Маркетологи предлагают представителям целевой аудитории регистрироваться на сайте компании в обмен на бесплатный продукт. Далее специалисты работают с личными данными пользователей. Например, используют их для email-рассылки, с помощью которой информируют клиентов об акциях и новинках, делятся актуальными новостями и прочее.
  • Отслеживать действия покупателей. Интегрируйте CRM с сайтом компании, чтобы систематизировать всю информацию о клиентах: историю заказов, предпочтительные способы оплаты, контактные данные.
  • Сформировать положительное отношение аудитории. Многие компании предлагают зарегистрироваться на сайте, чтобы стать участником программы лояльности. Когда клиент заводит личный кабинет, он получает дополнительные привилегии, например, приятную скидку в день рождения или возможность копить баллы за покупки и рассчитываться ими.

Когда у покупателя есть на счете бонусы, при прочих равных он, скорее всего, обратится в компанию, где сможет списать баллы при оформлении заказа.

  • Ненавязчиво предлагать дополнительные товары (делать допродажи). Многие клиенты не любят, когда им звонят или присылают уведомления об акциях и новинках на e-mail. В личном кабинете на сайте интернет-магазина пользователь увидит блок сопутствующих предложений и, по желанию, воспользуется этими рекомендациями.
  • Улучшить качество обслуживания покупателей. В личном кабинете можно найти всю интересующую информацию о доставке и оплате, отследить статус заказа, узнать ответы на часто задаваемые вопросы. За счет этого клиенты будут реже обращаться в службу поддержки, перестанут тратить время на диалоги с сотрудниками и ожидание ответа оператора на линии, а вы оптимизируете деятельность контакт-центра.

В cквозной аналитике Calltouch доступны интеграции с такими CRM-системами, как amoCRM, 1C:CRM, Microsoft Dynamics CRM, RetailCRM, Битрикс24, Zoho CRM и другими. Объединяйте необходимые для анализа данные в единый интерфейс и контролируйте приоритетные показатели.

caltouch-platform
Сквозная аналитика Calltouch
  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции
Узнать подробнее
platform

Зачем нужен пользователям

Покупателям личные кабинеты нужны, чтобы:

  • смотреть историю покупок;
  • отслеживать статус заказа (принят к исполнению, в пути и прочее);
  • менять личные данные без обращения в службу поддержки;
  • проверять баланс на счете, если таковой имеется;
  • экономить с помощью персональных предложений, доступных только зарегистрированным пользователям;
  • использовать разные способы оплаты;
  • подключать нужные услуги без участия оператора;
  • добавлять продукты в «Избранное», чтобы в будущем сэкономить время на поиск стандартных позиций в каталоге;
  • подавать заявки на участие в мероприятиях;
  • быстро узнавать информацию о новинках, изменениях в графике работы, форс-мажорах и другие важные новости.

Из чего состоит

Личный кабинет включает в себя следующие блоки:

  • Информация. В ЛК пользователи могут ознакомиться с правилами возврата товаров, способами доставки и оплаты, перейти в раздел часто задаваемых вопросов. Сведения в этом блоке должны быть максимально полезными и актуальными для покупателей.
  • Уведомления. Это оповещения о смене статуса текущего заказа, поступлении отсутствующего товара, получении чека. Отправляются покупателям в виде push-уведомлений, СМС, электронных писем.
  • Специальные предложения. Акции, скидки и программы лояльности стимулируют клиентов совершать покупки. Делите аудиторию на сегменты и составляйте выгодные предложения, ориентированные на каждую группу покупателей.
  • Форма для обратной связи. Это возможность задать оператору вопрос и получить приоритет в его обработке.
  • Оптимальный вариант – настроить чат в самом кабинете. Клиент оставит вопрос и продолжит заниматься своими делами. Когда менеджер обработает обращение и направит ответ, пользователь получит соответствующее уведомление.
  • Настройки. В этом блоке пользователи вводят свои личные данные: имя, электронную почту, номер телефона, дату рождения, адрес, реквизиты юридического лица и прочие. Они сохраняются в аккаунте, чтобы при следующей покупке не заносить их в форму заново. В любой момент клиент может самостоятельно внести изменения. Например, при смене фамилии или фактического адреса организации.
  • Окно оформления заказа. В этом блоке покупатель выбирает предпочтительный способ доставки (Почта России, курьерская служба, самовывоз со склада) и оплаты (предварительно на сайте или при получении картой или наличными курьеру). Часто в этом блоке размещают калькуляторы для расчета стоимости разных вариантов доставки доставки, чтобы клиент мог выбрать наиболее выгодный.
  • История заказов. В этом разделе сохраняется информация о ранее созданных заказах. При необходимости пользователь может повторить заказ полностью или добавить дополнительные позиции к стандартному списку покупок. Актуально для доставки продуктов.

Основные требования

Главное при разработке личного кабинета – создать понятный пользователю интерфейс. Стандартная форма включает в себя рабочую область, левое и верхнее меню. В левой части окна размещают содержание пользовательского кабинета, а в верхней – внутренние инструменты.

При разработке личного кабинета учитывайте следующие нюансы:

  • Интерфейс должен выглядеть корректно на любом устройстве – как на ПК, так и на смартфоне.
  • Лучше сделать все поля в окне регистрации обязательными к заполнению, так как пользователи обычно игнорируют необязательные.
  • Стоит установить строгие требования к созданию пароля, чтобы мошенники не могли взломать аккаунты ваших клиентов. Пусть пароль содержит цифры, буквы верхнего и нижнего регистров, символы.
  • Можно настроить отправку предупреждения о том, что пользователь вводит пароль кириллицей. Возможно, он забудет поменять язык клавиатуры.
  • Лучше сделать переход в личный кабинет после регистрации автоматическим, чтобы клиент не тратил время на повторный ввод данных. Также оставьте возможность сохранения пароля в браузере пользователя.
  • Двухфакторная верификация с помощью СМС поможет повысить уровень безопасности вашего сайта.
  • Для удобства пользователей можно разрешить вход по нескольким ID. Тогда клиенты будут проходить авторизацию через социальные сети или Google-аккаунт и попадать в свой единственный профиль.

Также важно продемонстрировать пользователям, ради чего стоит завести личный кабинет на вашем сайте. Например, если у вас интернет-магазин одежды, расскажите, что после регистрации покупатели смогут не только оформлять заказы, но и добавлять их в «Избранное», делать виртуальную примерку вещей, копить баллы, получать бонусы за написание отзывов.

Как создать

Чек-лист по разработке личного кабинета:

  1. Пропишите, для какой цели вы создаете личный кабинет, зачем он покупателям, какие функции для них наиболее приоритетны. Определите, с какого устройства клиенты чаще переходят на сайт компании, нужна ли интеграция с CRM-системой.
  2. Представьте прототип интерфейса личного кабинета: как будут выглядеть меню, кнопки, форма для личных данных.

Если у вас есть навыки программирования, можете попробовать создать личный кабинет самостоятельно с помощью конструкторов сайтов OpenCart, 1C-Umi, Tilda.

  1. Протестируйте кабинет, устраните недочеты. Компании-разработчики обычно предоставляют гарантийный срок, в течение которого они дорабатывают ЛК в случае ошибок.

Примеры

Примеры
Calltouch. Структура личного кабинета отличается от вышеописанной стандартной: есть только верхнее меню с разделами сервиса и рабочее пространство. В примере представлены источники трафика, с которых клиенты переходят на сайт и совершают звонки. Вы можете отследить их с помощью коллтрекинга Calltouch и оценить эффективность рекламных площадок.

caltouch-platform
Коллтрекинг Calltouch
Тратьте бюджет только на ту рекламу,
которая работает
  • Коллтрекинг точно определяет
    источник звонка с сайта
  • Прослушивайте звонки в удобном журнале
Подробнее про коллтрекинг
platform

Ozon. На главной странице маркетплейса в верхнем правом углу можно увидеть количество уведомлений о заказах, избранных товарах и продуктах в корзине. При наведении на аватар пользователя всплывает краткое меню с предложениями компании, информацией о накопленных бонусных баллах, сообщениями, ссылкой на поле для промокодов.

Ozon

При открытии профиля видим стандартную структуру: левое меню с содержанием личного кабинета, верхнее с отображением выбранного раздела, рабочее пространство.

Профиль Ozon

Коротко о главном

  • Разработку личного кабинета можно доверить профессионалам или попробовать создать его самостоятельно с помощью специализированных конструкторов: OpenCart, 1C-Umi, Tilda.
  • В кабинете должны быть следующие разделы: блок информации, уведомления, специальные предложения, форма для обратной связи, настройки, окно оформления заказа, история покупок.
  • С помощью личных кабинетов владельцы бизнеса отслеживают действия покупателей, продвигают бренд, улучшают клиентский сервис, повышают лояльность пользователей.
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить