В широком смысле фулфилмент в электронной коммерции означает процесс, при котором продавец предпринимает различные шаги для доставки заказа покупателю.
Другими словами, продавец делает все возможное, чтобы выстроить логистику своего онлайн-бизнеса для быстрого бесшовного процесса выполнения заказа.
Часто фулфилмент отдают на аутсорс. Чтобы избежать плохих отзывов и возвратов, многие интернет-магазины разумно обращаются к сторонним операторам, предлагающим качественный сервис.
Распространенной проблемой для многих интернет-магазинов является ситуация, когда у продавца заказов на определенный товар больше, чем запасов.
Когда товара нет в наличии, следует снижение продаж и ухудшение настроений потребителей. Если расстроенные клиенты оставят отзывы, это станет препятствием и для дальнейших продаж. Фулфилмент помогает взять под контроль управление запасами.
Продавец должен брать на себя огромный список обязательств по обработке заказов. Это довольно утомительно и требует большого количества ресурсов. Здесь вступает в игру партнёр по фулфилменту.
Это, безусловно, правильный путь для любого продавца. По сути, компания-исполнитель предлагает несколько услуг, которые связаны с подготовкой товара к отправке. Для начала, продавцу нужен склад для хранения запасов.
В отличие от дропшиппинга, где интернет-магазину не нужны какие-либо складские запасы, розничному продавцу, который занимается физическими продуктами, имеющими высокий обширный спрос, необходимо место для их хранения. При этом, склад должен быть в нужном регионе, откуда поступает большинство заказов.
Часто правильнее привлечь сторонний сервис, который зарекомендовал себя.
Если вы работаете в сфере ecommerce, вы не понаслышке осведомлены в вопросах брошенных корзин. Достоверные источники указывают, что процент отказов составляет от 50% до 80%. Эти цифры, на первый взгляд, могут пугать.
Но вот, в чём дело. Большинство клиентов отказываются от совершения покупки, если скептически относятся ко всем доступным вариантам доставки. Кроме того, если покупатель испытывает незначительную задержку в доставке, скорее всего, он не будет снова обращаться к вам.
GetCourse: что это такое и как работать
Когда интернет-магазин наработал клиентскую базу и поток заказов с каждым днем увеличивается, надо подумать об оптимизации бизнеса. У владельца есть два варианта — потратиться на собственный склад или пользоваться услугами фулфилмента.
Аренду склада могут себе позволить уже состоявшиеся компании с постоянной прибылью. Развивающемуся бизнесу выгоднее сотрудничать с фулфилмент-компанией. Второй вариант также позволяет сэкономить время на контроле и следить за процессами удаленно, участвуя по необходимости. Некоторым крупным магазинам выгоднее работать именно по такой схеме.
Компания гарантирует:
В услуги входит комплексная обработка заказов. Это не только прием звонков и анализ писем с электронной почты, но и информирование потенциальных клиентов. Сотрудники фулфилмент-компании также занимаются комплектацией заказов, принимают оплату и даже обрабатывают возврат.
Хранение продукции на складе — это целый организованный процесс. Фулфилмент-компания уделяет особое внимание состоянию склада, его оборудованию и охране помещения и гарантирует сохранность товара.
Заказы хранятся на специальных паллетах — поддонах. Оплата с интернет-магазина взимается за каждое место на паллете, в зависимости от их количества.
Выбирая компанию, узнайте, какие у них склады: отапливаемые или нет. Каждому виду продукции необходим свой температурный режим. Но скоропортящийся товар на склад не принимают.
Если магазин торгует ценным товаром, выбирайте фулфилмент-компанию, которая предоставляет помещения с ограниченным доступом.
Для этого компании выделяют отдельный штат сотрудников. Они принимают товар строго по накладным, проверяют целостность упаковки и количество позиций в наличии. Если поставщик привез продукцию в ненадлежащем виде, товар не примут на склад.
Компания несет ответственность за все позиции, которые принимает, поэтому проводится комплексная проверка. Лучше выбирать партнера со складом, который оснащен POS-системой. Тогда на всех упаковках будут этикетки со штрих-кодами.
Процесс комплектации требует особого подхода и ответственности со стороны исполнителей. От этого зависит репутация интернет-магазина.
Плата за комплектацию и упаковку взимается за каждую единицу товара. Если фулфилмент-компания ставит штрих-коды, заказ формируют быстрее, качественнее и с меньшим риском ошибок. Дополнительную проверку на работоспособность товара нужно оплачивать отдельно.
У фирм, которые оказывают фулфилмент-услуги, чаще всего есть штат курьеров. Они развозят товары по адресу и вручают лично в руки заказчику, проверив его личность по паспорту. Некоторые компании требуют, чтобы клиент поставил свою подпись на специальном бланке — подтверждение успешной доставки. Если вы не хотите пользоваться доставкой фулфилмента, можно заключить договор со сторонней службой.
Не у всех интернет-магазинов доставка бесплатная, поэтому многие заказчики выбирают услугу «самовывоз». В таком случае у фулфилмента должен быть офис, куда клиент придет за своим товаром.
Некоторые фулфилмент-компании сотрудничают с транспортными компаниями — СДЭК, Деловые линии, Почта России. Это выгодно для небольших интернет-магазинов, так как они оформляют договор по низким тарифам.
Прием оплаты за товар проходит по стандартной схеме: компания берет деньги на правах агента. Далее из общей суммы вычитают оплату за услуги и перечисляют выручку на расчетный счет магазина. У хорошей фулфилмент-компании есть свой бухгалтерский отдел, который сводит баланс и составляет отчетность не только для налоговой, но и для интернет-магазинов. Наличный или безналичный расчет устанавливают по договоренности между партнерами. Периодичность определяют индивидуально: раз в месяц, раз в неделю или ежеквартально.
Начнём с того, что перед нами две основные модели, используемые интернет-магазинами для доставки товаров конечным потребителям.
В действительности фулфилмент и дропшиппинг довольно схожи. Оба способа предполагают аутсорс. Один из них подразумевает только делегирование предварительного этапа доставки, а другой — полную передачу процесса доставки партнёру в обход самого магазина.
Дропшиппинг преобладает, так как требует меньшего стартового капитала. Здесь продукция производится и хранится производителем. Как только заказ в интернет-магазине сделан, оптовик или производитель получает его от розничного продавца и приступает к отправке груза.
В дропшиппинге интернет-магазин покупает все товары по оптовой цене и сохраняет прибыль, а перед изготовителем или оптовым продавцом стоит задача обеспечить выполнение всех заказов клиентов физически.
Проще говоря, дропшиппинг — это фулфилмент в абсолюте. В этом случае интернет-магазин не закупает товары заранее, передавая их на хранение и подготовку к отправке, а вообще снимает с себя бремя физического обслуживания заказа.
Например, компания Fulfillment by Amazon (FBA) предоставляет фулфилмент центры, где сортирует ваши товары, производит индивидуальную упаковку и отправляет товары от имени продавца.
11 новейших технологий в бизнесе
Фулфилмент на аутсорсе актуален, когда розничный продавец расширяет свой бизнес. Часто это наилучшая стратегия для удовлетворения постоянно растущего спроса клиентов. Ведь не всегда хватает ресурсов и навыков для организации собственных складских процессов.
Компании, занимающиеся фулфилментом, уже предусмотрели оптимальные процессы подготовки товара и наладили взаимодействие с грузоперевозчиками. Вам не обязательно самостоятельно обращаться к последним и вручную проводить стыковку двух сервисов.
Таким образом, клиенты получают свои заказы в минимальные сроки и остаются довольны.
Автоматизация занимает центральное место в электронной коммерции. Даже отслеживание посылок становится проще, если пользоваться услугами внешнего фулфилмента.
Проанализировав все варианты фулфилмента, вы сами выберете, чему отдать предпочтение — дропшиппингу или аутсорсу. Первый вариант не требует закупки товаров заранее, передачи их на хранение и подготовку к отправке. А второй сервис подойдет небольшим компаниям, которые только планируют расширять свой бизнес.
Хочу получать интересные новости блога
15 декабря 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных