В сделке B2B обычно участвует ограниченное количество лиц, ее цикл довольно долгий и нестандартный, поэтому традиционные методы лидогенерации в этом случае не всегда работают. Нередко потенциальных клиентов можно пересчитать по пальцам, и каждый из них критически важен. Для работы в таких условиях разработан комплекс специальных приемов — маркетинг ключевых клиентов, или account-based marketing. 70% маркетологов и 67% брендов уже используют его.
С чем связана такая популярность ABM, кому и зачем он нужен, а также как применить его на практике — рассказываем в статье.
Account-based marketing, AB-маркетинг, или маркетинг ключевых клиентов — точечный подход к привлечению потенциально прибыльных партнеров. Благодаря ABM компании развивают и укрепляют взаимовыгодные отношения.
Главная особенность ABM — детальный учет специфики клиентов. Например, если в сделке участвуют 7 стейкхолдеров (заинтересованных лиц), необходимо предусмотреть интересы каждого из них. Данный подход позволяет это сделать.
AB-маркетинг полезен в следующих случаях:
Определите и закройте главную боль клиента, донесите до него пользу от партнерства, расскажите о конкурентных преимуществах. Например, вы предлагаете инновационный прибор для очистки воздуха в помещении. Сообщите, что после его установки заказчику реже потребуется клининг, так как пыли станет гораздо меньше. Снизится риск развития аллергии, а в кондиционере перестанут скапливаться микробы и частички грязи.
AB-маркетинг не востребован в B2C. Невозможно найти индивидуальный подход к каждому покупателю в сегменте масс-маркета и подготовить тысячи уникальных предложений.
Zettelkasten: как использовать метод для саморазвития
Есть три вида программ ABM, которые отличаются степенью персонализации. Рассмотрим их детально.
Чаще всего его применяют для увеличения прибыли от действующего бизнеса, реже — для заключения первой сделки.
Этапы разработки стратегии:
Особенность ABM-лайт — кластеризация (объединение в группу) партнеров со схожими потребностями. Если вы добились успеха с определенным клиентом, продолжайте применять аналогичную стратегию и при взаимодействии с другими.
Содержание программы ABM-лайт может быть примерно таким:
Стратегическая программа слишком трудозатратна для работы с целой группой клиентов. ABM-лайт — более упрощенный подход к установлению сотрудничества.
Компании осуществляют такую программу с помощью рекламы в соцсетях, директ-мейлов, SEO, SMM и других средств интернет-маркетинга. Задачи — обеспечить как можно больше касаний с закупочным комитетом потенциальных партнеров на различных онлайн-площадках, вовлечь клиентов и мотивировать их совершить целевое действие.
Программа содержит:
Цель программы — довести ЛПР до уровня MQA (Marketing Qualified Account). Это значит, что потенциальный клиент уже достаточно осведомлен о продукте и готов начать переговоры.
ABM имеет ряд преимуществ:
Главный минус маркетинга ключевых клиентов — сложность реализации. Не все компании способны организовать аналитику, коммуникацию и сотрудничество на должном уровне.
На данный момент уже есть наработанные ABM-методики. Рассмотрим их детально.
Предстоит организовать единую стратегию взаимодействия, то есть:
Для поиска потенциальных партнеров используйте такие источники, как:
Мультикнопка, Промо-лендинг, Умная заявка — инструменты беспрерывной лидогенерации. Подключите Виджеты Calltouch, чтобы устанавливать связь с будущими клиентами даже в нерабочее время. Их контакты, а также запись разговоров с ними сохранятся в системе и будут доступны вам в любой момент.
Единая концепция и слаженная работа — необходимые условия для успешного заключения сделки. При разработке стратегии ABM-кампании рекомендуйте специалистам вместе подумать над следующими вопросами:
Для создания стратегических планов удобно использовать HubSpot. Также подойдет Asana или аналогичные сервисы.
Основной способ заинтересовать клиента — предоставить качественный контент.
Чтобы зарекомендовать себя и привлечь ЛПР:
Стремитесь выстроить доверительные отношения с топ-менеджментом партнеров. В этом помогут следующие рекомендации:
Этапы реализации AB-маркетинга:
Сквозная аналитика Calltouch поможет оценить эффективность маркетинговых каналов и работы менеджеров. Данные о продвижении и коммуникации с аудиторией автоматически обрабатываются и отражаются в отчетах. Всю необходимую информацию система объединяет и выдает в одном окне в личном кабинете. Отчеты, таблицы и графики — понятные и наглядные, что упрощает процесс аналитики.
Хочу получать интересные новости блога
9 августа 2022
8 августа 2022
11 августа 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных